7 бесплатных программ для построения блок-схем в windows 10

Настройка среды для работы c Arduino

После установки утилиты на ПК нужно сделать следующие настройки для дальнейшей работы c платами Ардуино:

  • Запустить программу mBlock.
  • Выбрать пункт в главном меню board, поставит галочку около нужной платы;
  • В верхнем меню language следует выбрать русский язык.
  • Затем в соединить – serial port нужно выбрать номер com порта, к которому подключен микроконтроллер. Если номер порта не был присвоен, нужно установить драйвер. В mBlock нужно выбрать connect – install arduino driver. Также драйвера можно найти в интернете, скачать и установить вручную.

На этом основные настройки закончены. Можно приступать к созданию программы.

Нужны ли блок-схемы? Альтернативы

Частные конторы никакие блок-схемы не используют, в книжках по алгоритмам вместо них применяют словесное описание (псевдокод) как более краткую форму. Возможно блок-схемы применяют на государственных предприятиях, которые должны оформлять документацию согласно требованиям ЕСПД, но есть сомнения — даже для регистрации программы в Государственном реестре программ для ЭВМ никаких блок-схем не требуется.

Тем не менее, рисовать блок-схемы заставляют школьников (примеры из учебников ГОСТ не соответствуют) — выносят вопросы на государственные экзамены (ГИА и ЕГЭ), студентов — перед защитой диплом сдается на нормоконтроль, где проверяется соответствие схем стандартам.

Разработка блок-схем выполняется на этапах проектирования и документирования, согласно каскадной модели разработки ПО, которая сейчас почти не применяется, т.к. сопровождается большими рисками, связанными с ошибками на этапах проектирования.

Появляются подозрения, что система образования прогнила и отстала лет на 20, однако аналогичная проблема наблюдается и за рубежом. Международный стандарт ISO 5807:1985 мало чем отличается от ГОСТ 19.701-90, более нового стандарта за рубежом нет. Там же производится множество программ для выполнения этих самых схем — Dia, MS Visio, yEd, …, а значит списывать их не собираются. Вместо блок-схем иногда применяют диаграммы деятельности UML , однако удобнее они оказываются, разве что при изображении параллельных алгоритмов.

Периодически поднимается вопрос о том, что ни блок-схемы, ни UML не нужны, да и документация тоже не нужна. Об этом твердят программисты, придерживающиеся методологии экстремального программирования (XP) , ходя даже в их кругу нет единого мнения.

В ряде случаев, программирование невозможно без рисования блок-схем, т.к. это один процесс — существуют визуальные языки программирования, такие как ДРАКОН , кроме того, блок-схемы используются для верификации алгоритмов (формального доказательства их корректности) методом индуктивных утверждений Флойда .

В общем, единого мнения нет. Очевидно, есть области, в которых без чего-то типа блок-схем обойтись нельзя, но более гибкой альтернативы нет. Для формальной верификации необходимо рисовать подробные блок-схемы, но для проектирования и документирования такие схемы не нужны — я считаю разумным утверждение экстремальных программистов о том, что нужно рисовать лишь те схемы, которые помогают в работе и не требуют больших усилий для поддержания в актуальном состоянии .

Список использованных источников:

  1. ГОСТ 19.701–90 (ИСО 5807–85) «Единая система программной документа­ции».
  2. Алгоритм. Свойства алгоритма \ https://pro-prof.com/archives/578
  3. Алгоритмы сортировки слиянием и быстрой сортировки \ https://pro-prof.com/archives/813
  4. yEd Graph Editor \ https://www.yworks.com/products/yed
  5. Книги: алгоритмы \ https://pro-prof.com/books-algorithms
  6. Рамбо Дж., Якобсон А., Буч Г. UML: специальный справочник. -СПб.: Питер, 2002. -656 с.
  7. Кент Бек Экстремальное программирование: разработка через тестирование – СПб.: Питер – 2003
  8. Визуальный язык ДРАКОН \ https://drakon.su/
  9. Шилов Н.В. Верификация шаблонов алгоритмов для метода отката и метода ветвей и границ. Моделирование и анализ информационных систем, ISSN 1818 – 1015, т.18, №4, 2011
  10. Брукс Ф., Мифический человеко — месяц или как создаются программные системы. СПб. Символ Плюс, 1999 — 304 с. ил.

Примеры блок-схем

В качестве примеров, построены блок-схемы очень простых алгоритмов сортировки, при этом акцент сделан на различные реализации циклов, т.к. у студенты делают наибольшее число ошибок именно в этой части.

Сортировка вставками

Массив в алгоритме сортировки вставками разделяется на отсортированную и еще не обработанную части. Изначально отсортированная часть состоит из одного элемента, и постепенно увеличивается.

На каждом шаге алгоритма выбирается первый элемент необработанной части массива и вставляется в отсортированную так, чтобы в ней сохранялся требуемый порядок следования элементов. Вставка может выполняться как в конец массива, так и в середину. При вставке в середину необходимо сдвинуть все элементы, расположенные «правее» позиции вставки на один элемент вправо. В алгоритме используется два цикла — в первом выбираются элементы необработанной части, а во втором осуществляется вставка.

Блок-схема алгоритма сортировки вставками

В приведенной блок-схеме для организации цикла используется символ ветвления. В главном цикле (i < n) перебираются элементы необработанной части массива. Если все элементы обработаны — алгоритм завершает работу, в противном случае выполняется поиск позиции для вставки i-того элемента. Искомая позиция будет сохранена в переменной j в результате выполнения внутреннего цикла, осуществляющем сдвиг элементов до тех пор, пока не будет найден элемент, значение которого меньше i-того.

На блок-схеме показано каким образом может использоваться символ перехода — его можно использовать не только для соединения частей схем, размещенных на разных листах, но и для сокращения количества линий. В ряде случаев это позволяет избежать пересечения линий и упрощает восприятие алгоритма.

Сортировка пузырьком

Сортировка пузырьком, как и сортировка вставками, использует два цикла. Во вложенном цикле выполняется попарное сравнение элементов и, в случае нарушения порядка их следования, перестановка. В результате выполнения одной итерации внутреннего цикла, максимальный элемент гарантированно будет смещен в конец массива. Внешний цикл выполняется до тех пор, пока весь массив не будет отсортирован.

Блок-схема алгоритма сортировки пузырьком

На блок-схеме показано использование символов начала и конца цикла. Условие внешнего цикла (А) проверяется в конце (с постусловием), он работает до тех пор, пока переменная hasSwapped имеет значение true. Внутренний цикл использует предусловие для перебора пар сравниваемых элементов. В случае, если элементы расположены в неправильном порядке, выполняется их перестановка посредством вызова внешней процедуры (swap). Для того, чтобы было понятно назначение внешней процедуры и порядок следования ее аргументов, необходимо писать комментарии. В случае, если функция возвращает значение, комментарий может быть написан к символу терминатору конца.

Сортировка выбором

В сортировке выбором массив разделяется на отсортированную и необработанную части. Изначально отсортированная часть пустая, но постепенно она увеличивается. Алгоритм производит поиск минимального элемента необработанной части и меняет его местами с первым элементом той же части, после чего считается, что первый элемент обработан (отсортированная часть увеличивается).

Блок-схема сортировки выбором

На блок-схеме приведен пример использования блока «подготовка», а также показано, что в ряде случаев можно описывать алгоритм более «укрупнённо» (не вдаваясь в детали). К сортировке выбором не имеют отношения детали реализации поиска индекса минимального элемента массива, поэтому они могут быть описаны символом вызова внешней процедуры. Если блок-схема алгоритма внешней процедуры отсутствует, не помешает написать к символу вызова комментарий, исключением могут быть функции с говорящими названиями типа swap, sort, … .

На блоге можно найти другие примеры блок-схем:

  • блок-схема проверки правильности расстановки скобок арифметического выражения ;
  • блок-схемы алгоритмов быстрой сортировки и сортировки слиянием .

Часть студентов традиционно пытается рисовать блок-схемы в Microsoft Word, но это оказывается сложно и не удобно. Например, в MS Word нет стандартного блока для терминатора начала и конца алгоритма (прямоугольник со скругленными краями, а не овал). Наиболее удобными, на мой взгляд, являются утилиты MS Visio и yEd , обе они позволяют гораздо больше, чем строить блок-схемы (например рисовать диаграммы UML), но первая является платной и работает только под Windows, вторая бесплатная и кроссплатфомренная. Все блок-схемы в этой статье выполнены с использованием yEd.

Построение блок-схем

Графическое построение алгоритма — это часть документации к устройству или программе, которая всегда имеется в избытке. Однако в большинстве случаев программное обеспечение вообще не нуждается в блок-схеме. Лишь единицам требуется построение алгоритма, занимающего несколько листов, остальным же достаточно символичной схемы. Простая блок-схема показывает структуру ветвления программ только в одном аспекте. Однако даже такая структура четко видна только при условии, что алгоритм помещается на одном листе. В обратном случае, когда блок-схема расположена на нескольких страницах, связанных межстраничными переходами, весьма сложно получить о ней верное представление. Если она размещается на одном листе, то для большой программы данное изображение алгоритма превращается в ее общий план с перечнем главных блоков и этапов. Конечно же, такой график не следует стандартам построения схем, но он и не нуждается в них, так как этот процесс полностью индивидуален. Правила, касающиеся типа символов, стрелок и порядка нумерации, необходимы только для разбора подробных блок-схем.

While в Паскале — цикл с предусловием

Пример: Определить количество цифр в введенном целом числе, не превышающем 2000000.

Алгоритм: Отделяем и удаляем последовательно последнюю цифру, наращивая счетчик.

n счетчик
246
24 1
2 2
3

В чем сложность?: Заранее не определено и неизвестно, сколько цифр нужно убрать, т.е. сколько шагов необходимо сделать.Как выполнить: Надо перестать отделять цифры, когда n = 0, т.е. надо выполнять пока n > 0

Блок-схема решения:

Блок-схема решения

Решение примера на Паскале:
Цикл в Паскале применяется для создания повторений с неизвестным заранее их числом. Повторения () будут осуществляться, пока истинно некоторое условие.

Блок-схема, соответствующая циклу while в Паскале:

  • Здесь оператор, стоящий после служебного слова , образует тело цикла и будет выполняться, пока значение равно (истина).
  • Если операторов должно быть несколько, тогда необходимо применять .
  • Условие пересчитывается каждый раз при входе в цикл.
  • Непосредственно цикла может быть переменная или .
  • Операторы тела цикла выполнятся только в том случае, если условие будет истинно, если условие ложно — они игнорируются, и программа продолжается с тех операторов, которые стоят уже после конструкции. Таким образом, это существенное отличие цикла с предусловием от .

Рассмотрим использование цикла в Паскале на решенном примере:

Пример: Печатать «ноль» указанное количество раз

Показать решение:

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
var i,ninteger;
begin
write ('kolichestvo znakov');
readln(n);
i=1;
while i<=n do begin {составной оператор}
  write();
  i=i+1
end;
end.

Задача 3. Ввести целое число и найти сумму его цифр.Пример:

Введите целое число:
1234
Сумма цифр числа 1234 равна 10.

Можно использовать сложные условия:

Задача 4. Вычислять с использованием цикла while квадратные корни из чисел 900, 893, 886, 879 и т.д. до тех пор, пока это можно делать.

Детальный разбор работы цикла While в Паскале рассмотрен в видеоуроке:

Пример: найти сумму всех элементов последовательности:

которые по модулю больше 0,001:

Алгоритм:

Блок-схема решения:

Блок-схема решения

Решение на Паскале:

Решение на Паскале

Задача 5: Вычислить сумму элементов следующей последовательности с точностью 0,001:

Результат: S = 1.157

Вложенные циклы в Паскале

Существует возможность использования вложенных циклов в Паскале, когда в теле одного цикла вместо оператора стоит другой цикл.

Важно: Главным обстоятельством во вложенных циклах является использование разных переменных для счетчиков внутреннего и внешнего циклов

Рассмотрим пример:

Пример: Вывести таблицу умножения, используя вложенные циклы в паскале.

Показать решение:

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
const n = 9;            {размер таблицы}
var i, j integer;
begin
   for i=1 to n do    {номера строк}
   begin
     for j=1 to n do  {номера столбцов}
       write(i*j4);
     writeln;              {переход на новую строку}
   end;
end.

Блок-схема устройства: описание

Графическое представление последовательности действий включает в себя изображение алгоритма, описывающего связи функциональных блоков данной схемы, которые соответствуют выполнению одного либо нескольких действий. Блок-схема массива состоит из отдельных элементов, размеры и правила построения которых определены государственным стандартом. Для каждого типа действия (ввода данных, вычисления значений выражений, проверки условий, управления повторением действий, окончания обработки и др.) предусмотрена отдельная геометрическая фигура, представленная в виде блока. Эти символы соединяются линиями, определяющими очередность действий.

mBlock для программирования Arduino

Отличительные особенности:

  • Есть возможность подсоединения к микроконтроллеру и обновления его прошивки. Это выполняется в верхнем меню в программе. Такая функция значительно облегчает процесс – например, в S4A приходится скачивать специальные файлы, открывать их в Arduino IDE и загружать на сам контроллер. В mBlock все значительно проще.
  • В верхнем меню есть возможность выбора нужной платы.
  • Существует специальный ящик команд, который называется Робот. В нем содержатся различные блоки, помогающие считывать данные и управлять контроллером. Их можно комбинировать с командами из других ящиков.
  • Присутствует возможность генерирования кода Ардуино и редактирования его в среде Arduino IDE. Код создается из виртуального скрипта. Таким образом, можно визуально оценить, как работает та или иная команда в программе, и изучить синтаксис языка программирования.
  • Для работы существует специальный робот на базе Ардуино – mBot. К нему есть специальные обучающие материалы и инструкции, которые будут полезны новичкам любого возраста.

Основное отличие mBlock – простота и интерактивность программирования.

Основные элементы схем алгоритма

Наименование Обозначение Функция
Блок начало-конец
(пуск-остановка)
Элемент отображает выход во внешнюю среду и вход
из внешней среды (наиболее частое применение −
начало и конец программы). Внутри фигуры
записывается соответствующее действие.
Блок действия Выполнение одной или нескольких операций,
обработка данных любого вида (изменение значения
данных, формы представления, расположения).
Внутри фигуры записывают непосредственно сами
операции, например, операциюприсваивания:.
Логический блок (блок условия) Отображает решение или функцию переключательного
типа с одним входом и двумя или более
альтернативными выходами, из которых только один
может быть выбран после вычисления условий,
определенных внутри этого элемента. Вход в
элемент обозначается линией, входящей обычно в
верхнюю вершину элемента. Если выходов два или
три, то обычно каждый выход обозначается линией,
выходящей из оставшихся вершин (боковых и
нижней). Если выходов больше трех, то их следует
показывать одной линией, выходящей из вершины
(чаще нижней) элемента, которая затем
разветвляется. Соответствующие результаты
вычислений могут записываться рядом с линиями,
отображающими эти пути. Примеры решения: в общем
случае − сравнение (три выхода:,,);
впрограммировании−
условные операторы(два
выхода:,)
и(множество
выходов).
Предопределённый процесс Символ отображает выполнение процесса,
состоящего из одной или нескольких операций,
который определен в другом месте программы (в
подпрограмме, модуле). Внутри символа
записывается название процесса и передаваемые в
него данные. Например, в программировании −
вызов процедуры или функции.
Данные
(ввод-вывод)
Преобразование данных в форму, пригодную для
обработки (ввод) или отображения результатов
обработки (вывод). Данный символ не определяет
носителя данных (для указания типа носителя
данных используются специфические символы).
Граница цикла Символ состоит из двух частей − соответственно,
начало и конец цикла − операции, выполняемые
внутри цикла, размещаются между ними. Условия
цикла и приращения записываются внутри символа
начала или конца цикла − в зависимости от типа
организации цикла. Часто для изображения на
блок-схеме цикла вместо данного символа
используют символ условия, указывая в нём
решение, а одну из линий выхода замыкают выше в
блок-схеме (перед операциями цикла).
Соединитель Символ отображает вход в часть схемы и выход из
другой части этой схемы. Используется для обрыва
линии и продолжения её в другом месте (для
избежания излишних пересечений или слишком
длинных линий, а также, если схема состоит из
нескольких страниц). Соответствующие
соединительные символы должны иметь одинаковое
(при том уникальное) обозначение.
Комментарий Используется для более подробного описания шага,
процесса или группы процессов. Описание
помещается со стороны квадратной скобки и
охватывается ей по всей высоте. Пунктирная линия
идет к описываемому элементу, либо группе
элементов (при этом группа выделяется замкнутой
пунктирной линией). Также символ комментария
следует использовать в тех случаях, когда объём
текста, помещаемого внутри некоего символа
(например, символ процесса, символ данных и
др.), превышает размер самого этого символа.

Описание других элементов схем можно найти в соответствующих ГОСТ (указаны
выше).

Описание блоков программы mBlock

Программирование mBlock простое и интуитивно понятное. В палитре «Скрипты» представлены различные блоки – элементарные команды. С их помощью можно создавать программу. Команды нужно перетащить на рабочее поле, чтобы создать свой проект.

Как это работает на примере робота mBot, двигающегося вперед-назад:

Как интересно!

  • MBot program – название программы.
  • Есть блок «Всегда» (forever) – в нем создается бесконечный цикл, внутри которого прописанные команды повторяются многократно до остановки.
  • Run forward at speed 100 (не переведен на русский язык). Позволяет вращать моторы робота, чтобы он двигался на скорости 100.
  • «Ждать 1 секунд» – блок ожидания. Робот будет перемещаться вперед 1 секунду. Во время движения программа ничего не делает и просто ждет, когда за это время робот преодолеет некоторое расстояние.
  • Run backward at speed 100 – команда для робота, чтобы он двигался назад на скорости 100.
  • Снова повторение «Ждать 1 секунд». Робот двигается назад в течение 1 секунды, перемещаясь на определенное расстояние.

Цикл будет повторяться до бесконечности. Можно усложнить программу, добавив блоки поворота на угол, перемещения в заданную координату и т.д.

Для создания своей собственной программы следует переключиться в режим «Arduino mode». Вид экрана изменится, и не все блоки будут доступны.

После того, как программа будет прописана, нужно нажать кнопку Upload to Arduino. Программа загрузится в микроконтроллер. После загрузки на мониторе появится надпись Upload Finish, и робот начнет выполнять команду.

Программа mBlock

Привет!

Среда программирования mBlock в первую очередь была создана для работы с робототехническими наборами MakeBlock. Сегодня она активно используется как для MakeBlock, так и для самого широкого спектра плат Ардуино. Программа русифицирована, базируется на Scratch 2, с ее помощью можно создавать собственных роботов произвольной конфигурации на Ардуино.

Преимущества mBlock:

Да! Моя программа лучшая!

  • поддержка большинства плат Ардуино;
  • возможность использования собственных блоков с возможностями рекурсии;
  • простота использования библиотек и наработок в собственных проектах;
  • удобство создания своих программ;
  • можно изучать синтаксис языка программирования на базе mBlock.

Недостатки mBLock:

  • Иногда наблюдается нестабильность в интерактивном режиме;
  • Присутствуют потери контакта с микроконтроллером, из-за чего приходится перезагружать среду.

Практикум

Работа 3.4. Программирование циклических алгоритмов

Уровень 1

1. Дано натуральное число N. Вычислить:

2. Дано натуральное число N. Вычислить:

3. Дано натуральное число N. Вычислить:

4. Дано натуральное число N. Вычислить:

5. Дано натуральное число N. Вычислить произведение первых N сомножителей:

6. Дано натуральное n. Вычислить:

7. Вычислить:

Уровень 2

8. Дано натуральное число N. Вычислить:

9. Дано действительное число х. Вычислить:

10. Даны натуральное n, действительное х. Вычислить:

11. Дано действительное х. Вычислить:

12. Дано натуральное n. Вычислить:

13. Дано натуральное число n. Вычислить:

14. Вычислить по схеме Горнера:

15. Числа Фибоначчи (f n ) определяются формулами

Для данного значения р определить f p .

16. Даны натуральные числа n и k. Вычислить:

Задание 2Итерационные циклы

Найти наименьший номер последовательности, заданной рекуррентной формулой, для которого выполняется условие |аn — аn-1| < ε, где ε — малая величина. Вывести на экран этот номер и все элементы ai, где
i = 1, 2, …, n.

Задание 3Циклы при обработке целых чисел

Решить поставленные задачи с помощью циклических алгоритмов (простых и вложенных), используя операции целочисленной арифметики.

Уровень 2

1. Натуральные числа а, b, с называются числами Пифагора, если выполняется условие а2 + b2 = с2. Напечатать все числа Пифагора, меньшие N.

2. Найти наибольшую и наименьшую цифры в записи данного натурального числа.

3. Дано натуральное число N. Найти и вывести все числа в интервале от 1 до N — 1, у которых сумма всех цифр совпадает с суммой цифр данного числа. Если таких чисел нет, то вывести слово «нет».

Пример: N = 44. Числа: 17, 26, 35.

4. Дано натуральное число N. Найти и вывести все числа в интервале от 1 до N — 1, у которых произведение всех цифр совпадает с суммой цифр данного числа. Если таких чисел нет, то вывести слово «нет».

Пример: N = 44. Числа: 18, 24.

5. Дано натуральное число N (N > 9). Определить количество нулей, идущих подряд в младших разрядах данного числа.

Пример: N = 1020000. Количество нулей равно четырем.

6. Найти все натуральные числа, не превосходящие заданного n, которые делятся на каждую из своих цифр.

7. Дано натуральное число N. Получить новое число М, которое образуется из числа N путем замены последней цифры на наименьшую цифру в записи числа N.

Пример: N = 128452, М = 128451.

8. Дано натуральное число N. Получить новое число М, которое образуется из числа N путем замены последней цифры на наибольшую цифру в записи числа N.

Пример: N = 128452, М = 128458.

Уровень 3

9. Даны два натуральных числа m и n. Проверить, есть ли в записи числа m цифры, одинаковые с цифрами в записи числа n.

10. Дано натуральное число N (N > 9). Определить количество нулей в цифровой записи числа, кроме нулей в младших разрядах.

Пример: N = 10025000. Количество нулей равно двум.

11. Натуральное число М называется совершенным, если оно равно сумме всех своих делителей, включая 1, но исключая себя. Напечатать все совершенные числа, меньшие заданного числа N.

12. Дано целое n > 2. Напечатать все простые числа из диапазона .

13. Дано натуральное число N. Определить количество цифр в цифровой записи данного числа, которые имеют наименьшее значение.

Пример: N = 4548. Количество цифр с наименьшим значением равно двум (две цифры 4).

14. Дано натуральное число N. Определить количество цифр в цифровой записи данного числа, которые имеют наибольшее значение.

Пример: N = 1808. Количество цифр с наибольшим значением равно двум (две цифры 8).

15. Палиндром — это сочетания символов, которые читаются одинаково слева направо и справа налево. Например, числа 4884, 121 являются палиндромами. Составить программу, которая определяет, является ли заданное натуральное число палиндромом.

16. Дано натуральное число n. Переставить его цифры так, чтобы образовалось максимальное число, записанное теми же цифрами.

17. Дано натуральное число n. Переставить его цифры так, чтобы образовалось наименьшее число, записанное теми же цифрами.

PlantUML

PlantUML отличается от всех других приложений в этом списке. Вместо графического интерфейса вы создаете свои диаграммы, используя язык сценариев PlantUML. Это отличный инструмент для программистов, которые не любят перетаскивать мышью. PlantUML требует Java в вашей системе.

Основные характеристики и особенности:

  • Определение объектов и связей с помощью языка сценариев PlantUML.
  • Поддерживает множество типов диаграмм: последовательность, пользовательский регистр, класс, Гантт и т.д.
  • Экспортируйте диаграммы в формате PNG, SVG или LaTeX.

перевод с makeuseof.com

Спасибо, что читаете! Подписывайтесь на мой канал в Telegram и . Только там последние обновления блога и новости мира информационных технологий.

Рисуем чертеж онлайн

В сети имеется не так много веб-ресурсов для черчения и наиболее продвинутые из них предлагают свои услуги за определенную плату. Тем не менее все же есть хорошие онлайн-сервисы для проектирования — удобные и с широким набором возможностей. Именно такие инструменты будут рассмотрены нами ниже.

Способ 1: Draw.io

Один из лучших среди САПР-ресурсов, выполненный в стиле веб-приложений Google. Сервис позволяет работать со схемами, диаграммами, графиками, таблицами и другими структурами. Draw.io содержит огромное количество функций и продуман до мелочей. Здесь вы можете создавать даже сложные многостраничные проекты с бесконечным числом элементов.

Так, если вы пользовались каким-либо офисным веб-продуктом Google, разобраться в интерфейсе и расположении необходимых элементов этого ресурса для вас не должно составить труда. Draw.io отлично справится как с созданием простых набросков с последующим экспортом в профессиональную программу, так и с полноценной работой над проектом.

Способ 2: Knin

Этот сервис довольно специфичный. Он предназначен для работы с техническими планами строительных объектов и собрал в себе все нужные графические шаблоны для практичного и удобного создания общих чертежей помещений.

  1. Для начала работы с проектом укажите параметры описываемой комнаты, а именно ее длину и ширину. Затем нажмите на кнопку «Создать».

    Таким же образом вы можете добавлять к проекту все новые и новые комнаты. Чтобы приступить к дальнейшему созданию чертежа, кликните «Продолжить».

    Нажмите «Ок» в диалоговом окне, чтобы подтвердить выполнение операции.

  2. Добавляйте на схему стены, двери, окна и объекты интерьера с помощью соответствующих элементов интерфейса. Схожим образом можно накладывать на план различные надписи и половое покрытие — плитку или паркет.

  3. Чтобы перейти к экспорту проекта на компьютер, щелкните по кнопке «Сохранить» в нижней части веб-редактора.

    Обязательно укажите адрес проектируемого объекта и его общую площадь в квадратных метрах. Затем нажмите «Ок». Готовый план помещения будет скачан на ваш ПК в качестве картинки с расширением файла PNG.

Да, инструмент не самый функциональный, но содержит все необходимые возможности для создания качественного плана строительного объекта.

Как видите, вы можете работать с чертежами прямо в своем браузере — без использования дополнительного ПО. Конечно, описанные решения в целом уступают десктопным аналогам, но, опять же, на их полноценную замену они и не претендуют.

Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Описание последовательности выполнения задачи

1. Первым элементом схемы будет символ «Начало».

2. Вторым блоком – «Процесс», внутри которого вписываем «инициализация random».

3. Следующий элемент – «Модификация», в блоке вписываем значение ячеек массива.

4. Далее, согласно заданной функции, происходит переадресация на следующий блок «процесса», в котором задается обращение к конкретным кластерам системы с указанием ограничения случайных чисел в диапазоне от нуля до ста. После проведения данной операции происходит возврат к третьему блоку, а через него — далее на пятый.

5. В этом блоке «Модификации», согласно вписанной функции, происходит переадресация на следующий элемент.

6. «Вывод» производит отображение информации о новом содержимом массива на мониторе с последующим направлением на предыдущий блок. Далее — на последний элемент.

7. «Конец» работы алгоритма.

На базе такой блок-схемы составляется программа, которая обеспечит работу представленного алгоритма.

Заключение

Подводя итог, следу отметить, что подробные схемы построения алгоритмов уже устарели. В качестве описания процесса они никому не интересны. В лучшем случае блок-схемы пригодны для проведения обучения новичков, которые не умеют алгоритмически мыслить. Предложенные в свое время элементы со своим содержанием являлись языком высокого уровня, они объединяли операторов языка машины в отдельные группы. На данный момент каждый графический элемент соответствует конкретному оператору. Значит, сам символ превратился в случайное, а главное — бесполезное занятие по рисованию, от которого легко можно отказаться. Сегодня стали лишними даже линии переходов, так как каждый оператор уже определен. В действительности графическое построение алгоритмов больше превозносится, чем применяется на практике. Программист с большим опытом работы, прежде чем написать программу, редко чертит блок-схему. Когда стандарт организации требует графический алгоритм, то рисуют его уже после окончания работ.

Зачастую, чтобы лучше понять задачу и быстрее ее реализовать, используют различные схемы, таблицы и диаграммы. В нашей подборке 6 сервисов для работы с ними.

Чтобы упростить процесс объяснения и разработки очень удобно использовать блок-схемы. Блок-схема – один из типов схем, который позволяет описать алгоритмы или процессы. Они часто используются для работы со сложными задачами, состоящими из множества пунктов. Мы сделали подборку из 6 инструментов, которые помогут вам создать такие схемы. Для работы с большинством из них оплата не потребуется.

draw.io

Этот сервис позволит создавать не только блок-схемы, но и UML, диаграммы сущность-связь, сетевые диаграммы, электрические схемы, каркасные схемы и модели. Интуитивный интерфейс и большая библиотека элементов позволят работать легко и комфортно

Важно также и то, что над одним проектом могут работать сразу несколько человек. Результат можно сохранить в форматах PNG/JPG/XML/SVG/PDF

Имеется интеграция с Google Drive.

gliffy.com

Gliffy предоставляет схожий набор инструментов и возможностей: большая библиотека элементов, удобный интерфейс, возможность коллективной работы, интеграция с Google Drive, работа с документами Visio, готовые цветовые темы для проектов.

gomockingbird.com

Программа имеет простой и понятный UI, работает в браузере, есть возможность работы в команде. Также, добавив ссылки, можно объединять несколько проектов в один.

lucidchart.com

Онлайн-сервис, который облегчит создание скетчей и диаграмм. Совместим с G Suite и документами Microsoft Visio. После окончания работы можно экспортировать файл в различных форматах, либо отправить на публикацию.

Balsamiq mockups

Программа позволяет создавать мокапы, диаграммы, различные схемы. Имеется обширная библиотека элементов, с помощью которых можно создать любой проект. Приложение требует установки на компьютер, к тому же платное, однако можно воспользоваться пробным периодом web-версии.

Для визуализации этапов любого процесса удобно использовать блок-схемы. Они позволяют представить логическую цепочку в виде отдельных графических элементов, объединенных в нужном порядке.

Отличным способом быстро сделать блок-схему является использование специальных онлайн программ. Как они работают и какими особенностями обладают рассмотрим на примере трех русскоязычных редакторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *