Объединенные коммуникации на базе cisco unified communications manager

Консоль администратора Cisco UC Manager

Прежнее название этого продукта Cisco CallManager. Как уже было сказано,  CUCM является центральным элементом в архитектуре Cisco UC. Основная задача сервера  обеспечивать функциональность корпоративной IP-телефонии, т.е. поддерживать маршрутизацию и обработку всех аудио- и видео-вызовов, а также поддерживать сбор статистики. Кроме того CUCM организует управление всеми абонентскими устройствами, VoIP-шлюзами и предоставляет интерфейсы для взаимодействия с другими приложениями объединенных коммуникаций. Основные функции сервера CUCM перечислены ниже.

  • Контроль за всеми вызовами. Создание, маршрутизация, завершение вызова, начиная с того момента, как была снята телефонная трубка, до конца разговора.
  • Создание и администрирование номерной адресации. Сервер CUCM позволяет создавать гибкую систему абонентской адресации (Dial Plan).  При этом администрирование номеров и создание шаблонов, по которым будет происходить маршрутизация вызовов, не вызывает проблем у IT-персонала.
  • Обслуживание устройств пользователей. CUCM поддерживает функциональность конечных абонентских аппаратов и предоставляет широкий спектр возможностей для управления вызовами. Среди них наиболее востребованные:  перевод звонка в режим ожидания (Hold), перевод звонка на другого сотрудника (Transfer), перехват звонка (Pick Up), парковка вызова (Call-park), быстрый набор номера (Speed Dial), переход в режим конференции (Conference) и т.д.
  • Синхронизация c LDAP. Cisco рекомендует использовать внешний каталог для синхронизации базы данных с пользователями, например,  каталог Microsoft Active Directory. Аналогично можно настраивать авторизацию пользователей Cisco UC через LDAP. Подобные механизмы призваны повысить эффективность администрирования и удобство эксплуатации технологий UC.
  • Средства восстановления. Сервер CUCM позволяет восстанавливать конфигурацию  системы после сбоев. Для этих целей в сервер интегрирована утилита Disaster Recovery System (DRS).   

MGCP Gateway Implementation

MGCP is a client/server protocol that allows the call agent (CA) to take control of a specific gateway endpoint (port). MGCP has the advantage of centralized gateway administration in the CUCM. CUCM controls the state of each port on the gateway endpoint .MGCP gateway can be controlled on a per endpoint (TDM port) level but H.323 and SIP cannot.

Note: MGCP gateway must be supported in CUCM. Use the Cisco software advisor Tool to make sure that the platform and version of Cisco IOS software or Cisco Catalyst Operating system is compatible with MGCP for CUCM.

MGCP Gateway Support

MGCP support in CUCM includes a wide range of analog and digital interfaces that can be used ton several Cisco router and switch platforms. FXO, FXS, T1-CAS, T1-PRI, E1-CAS, E1-PRI but some voice ports are not supported by MGCP say, E&M voice ports. CUCM pushes the Cisco IOS MGCP gateway configuration from the Cisco TFTP server to the gateway when automatic configuration is configured.

CUCM also supports Q.931 backhaul. Q.931 backhaul is only supported on ISDN voice ports. MGCP backhaul allows CUCM to process the Q.931 messaging from the ISDN circuit. The gateway router encapsulates the Q.931 signaling from the gateway over TCP port 2727

Q.931 Backhaul

Q.931 backhaul is a reliable TCP transport layer TCP/IP connection between CUCM and Cisco MGCP gateway. Q.931 backhaul is an encapsulation of the Q.931 signaling in the D channel of the ISDN TDM interface. Q.931 backhaul carries the raw Q.931 signaling to CUCM to be processed natively. The Gateway is still responsible for the termination of the Layer 2 Q.921 Link Access Protocol D-Channel (LAPD) signaling, but all ISDN layer 3 call setup/call tear down signaling (Q.931) is sent to CUCM for processing.

MGCP Gateway: Registration Verification

Verifying MGCP Gateway Registration

Verifying MGCP Gateway Registration

Router# show ccm-manager

MGCP domain name : Router

Priority Status Host

Primary Registered 10.16.240.124

First Backup None

Second Backup None

Current active Call Manager: 10.16.240.124

Backhaul/Redundant link port: 2428

Failover Interval: 30 seconds

Keepalive Interval: 15 seconds

Last keepalive sent: 00:45:31 (elapsed time: 00:00:04)

Last MGCP traffic time: 00:45:31 (elapsed time: 00:00:04)

Last failover time: None

Switchback mode: Graceful

MGCP fallback mode: Not selected

Last MGCP Fallback start time: 00:00:00

Last MGCP Fallback end time: 00:00:00

PRI Backhaul Link info

Link Protocol: TCP

Remote Port Number: 2428

Remote IP Address: 10.16.240.124

Current Link State: OPEN

Statistics:

Packets recvd: 32

Recv failures: 0

Packets xmitted: 32

Xmit failures: 0

PRI Ports being backhauled: Slot 1, port 0

Configuration Auto-Download information

No configurations downloaded

Current State: Automatic Configuration Download feature is disabled

Configuration Error

History:

FAX mode: cisco

Verifying Endpoint Registration

Verifying Endpoint Registration

Router# show mgcp endpoints

Interface T1 1/0

ENDPOINT-NAME V-PORT SIG-TYPE ADMIN

S1/ds1-0/1@AV-2620-4 1/0:23 none UP

S1/ds1-0/2@AV-2620-4 1/0:23 none UP

S1/ds1-0/3@AV-2620-4 1/0:23 none UP

S1/ds1-0/4@AV-2620-4 1/0:23 none UP

S1/ds1-0/5@AV-2620-4 1/0:23 none UP

S1/ds1-0/6@AV-2620-4 1/0:23 none UP

S1/ds1-0/7@AV-2620-4 1/0:23 none UP

S1/ds1-0/8@AV-2620-4 1/0:23 none UP

S1/ds1-0/9@AV-2620-4 1/0:23 none UP

S1/ds1-0/10@AV-2620-4 1/0:23 none UP

S1/ds1-0/11@AV-2620-4 1/0:23 none UP

S1/ds1-0/12@AV-2620-4 1/0:23 none UP

S1/ds1-0/13@AV-2620-4 1/0:23 none UP

S1/ds1-0/14@AV-2620-4 1/0:23 none UP

S1/ds1-0/15@AV-2620-4 1/0:23 none UP

S1/ds1-0/16@AV-2620-4 1/0:23 none UP

S1/ds1-0/17@AV-2620-4 1/0:23 none UP

S1/ds1-0/18@AV-2620-4 1/0:23 none UP

S1/ds1-0/19@AV-2620-4 1/0:23 none UP

S1/ds1-0/20@AV-2620-4 1/0:23 none UP

S1/ds1-0/21@AV-2620-4 1/0:23 none UP

S1/ds1-0/22@AV-2620-4 1/0:23 none UP

S1/ds1-0/23@AV-2620-4 1/0:23 none UP

Преимущества объединенных коммуникаций

Cisco Unified Communications объединяют большое количество технологий и протоколов, помогая организациям повысить эффективность рабочего процесса, обмена информацией между руководителями и подчиненными. Среди наиболее важных преимуществ CUC можно выделить:

  • Повышение эффективности совместной работы пользователей. До появления объединенных коммуникаций, совместная работа пользователей подразумевала бесконечный обмен почтовыми сообщениями, телефонные разговоры  и сильно зависела от доступности участников рабочего процесса. Благодаря Cisco UC совместная работа может происходить в режиме реального времени, сокращая объем корреспонденции и количество звонков. В результате сотрудники могут принимать нужные решения гораздо быстрее.
  • Поддержка статусов доступности. Установлено, что в среднем сотрудники тратят по 20 минут в день только на то, чтобы связаться друг с другом, из-за того, что не знают, доступен ли в данный момент их собеседник или нет. Cisco UC предоставляет статусы доступности всех сотрудников, благодаря чему Вы будете знать, в какой момент удобнее всего связаться с каждым их них.
  • Снижение командировочных расходов.  Средствам Cisco UC стало возможным организовывать мультимедийные конференции между главным офисом компании и ее удаленными филиалами. Появилась возможность проводить семинары и обучение сотрудников в филиалах напрямую из главного офиса. В этом случае необходимость командировочных выездов сотрудников сильно уменьшается, позволяя компании экономить время и деньги.
  • Снижение расходов на обслуживание в филиалах. Крупные компании с распределенной структурой вынуждены нанимать специалистов для обслуживания офисной телефонии в филиалах компании. Cisco UC предполагает централизованное администрирование всего комплекса IP-телефонии в главном офисе и филиалах, позволяя сократить штат высококвалифицированных и, как следствие, высокооплачиваемых специалистов.
  • Сокращение времени отклика. Коммуникации между компанией и ее клиентами становится проще благодаря объединенным коммуникациям Cisco. В случае обращение в Вашу компанию клиент сможет связаться с нужным сотрудником за минимальное время. А постоянные заказчики могут напрямую работать с их менеджерами. Минимальное время отклика в таком случае обеспечит высокий уровень лояльности Ваших клиентов и  позволит удерживать их.
  • Повышение мобильности пользователей. Часто сотрудники, находящиеся вне офиса, испытывают трудности, когда пытаются связаться с коллегами или получить доступ к своей голосовой почте. Cisco предоставляет пользователям средства для коммуникаций  и совместной работы с обычного мобильного телефона.
  • Сокращение затрат на телефонию. Несомненным плюсом объединенных коммуникаций стала экономия средств на междугороднюю и международную связь. IP-телефония позволяет осуществлять передачу голосовых и видео-вызовов по каналам передачи данных провайдера, благодаря чему стоимость таких вызовов сильно уменьшается.
  • Привлечение сотрудников. Любой сотрудник хочет работать в компании, которая предоставит ему передовые средства коммуникаций и возможность эффективно представить результаты своей работы. Внедряя компоненты Cisco UC,  Вы сможете привлечь к работе сотрудников, ценящих время и технологии, помогающие добиться успеха.

История объединенных коммуникаций Сisco

В наши дни компании, старающиеся идти в ногу со временем, стремительно осознают преимущества и эффективность  использования IP-телефонии. В то же время растут и возможности сетей передачи данных. Телефонные разговоры, видео-конференции и веб-семинары, системы контакт-центров и голосовая почта, системы мгновенных сообщений  – вот неполный список возможностей современных приложений. Сегодня большинство организаций используют сразу несколько сторонних продуктов для создания  подобной структуры пользовательских коммуникаций. Однако уже сейчас стало очевидно, что количество сервисов будет стремительно расти, в то время как поддержка возрастающего количества  приложений не обеспечивает должного уровня эффективности и масштабируемости в рамках IT-инфраструктуры организации. При этом проблемы совместимости продуктов различных производителей часто не позволяют рационально подойти к решению этой проблемы.

К моменту появления систем Унифицированных коммуникаций, компания Cisco на протяжении многих лет являлась лидером в области сетевых технологий и предлагала решения для организаций любого уровня. На сегодняшний день  Cisco Systems является единственной компанией, предлагающей моно брендовое решение для IT-инфраструктуры любой сложности и масштаба. Это решение включает все необходимые компоненты: начиная от сетевого оборудования, создающего фундамент сети, до конечных абонентских телефонных аппаратов и программного обеспечения для них.

Cisco Unity Connection

Сервера семейства Cisco Unity представляют удобный сервис голосовой почты и голосового управления. Пользователи, где бы они не находились, могут оставаться на связи и получить доступ к своим сообщениям. С помощью  Cisco Unity вы сможете гибко настраивать приветствия на номерах, группах номеров. Кроме того сервер поддерживает некоторые функции контакт-центра: запись разговоров, ведение статистики по принятым, набранным и пропущенным вызовам и т.д..

Большинство технических экспертов сегодня склонны считать, что будущее современных сетевых технологий за унифицированными коммуникациями. В ваших силах сделать рабочий процесс удобней и эффективней. Наши специалисты готовы Вам в этом помочь. Мы готовы развернуть систему Унифицированных Коммуникаций  и оказать помощь в ее поддержке и дальнейшем сопровождении. Наши специалисты обладают опытом и знаниями, подтвержденными сертификатами Cisco Systems.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *