Node.js v14.9.0 documentation

Node.js

  • код для раскатки/перераскатки СУБД, включая триггерные функции и хисторные таблицы должен быть создан автоматически — кодогенерацией или ORM;
  • код создания моделей DTO и мапперов в/из них должен быть создан автоматически с помощью кодогенерации;
  • swagger-описание REST API должно автоматически генерироваться из исходного кода;
  • должна существовать полноценная ORM-система, позволяющая работать с MS SQL, PostgreSQL, mongoDb, а также писать кастомные запросы для особых случаев;
  • должны существовать библиотеки интеграции с redis, rabbitMQ, socket, т.к. вероятность использования данных инструментов на новых проектах очень высока;
  • кросплатформенность — чтобы у разработчиков был выбор ОС;
  • стабильность и отказоустойчивость;
  • возможность оптимизации узких по производительности мест на проверенной и хорошо зарекомендовавшей себя технологии;
  • удобная IDE, которая позволяет легко писать, рефакторить и отлаживать код.
  • коммуникационная платформа, позволяющая сотрудникам офиса общаться с клиентами по Telegram, WhatsApp, FB, VK и Viber в одном окне;
  • и проект по автоматизации внутренних бизнес процессов одного из наших клиентов.

Synchronous Build Tasks

NOTE: This feature requires Node v0.12 because of .

Gulp-nodemon can synchronously perform build tasks on restart.

If you want to lint your code when you make changes that’s easy to do with a simple event. But what if you need to wait while your project re-builds before you start it up again? This isn’t possible with vanilla nodemon, and can be tedious to implement yourself, but it’s easy with gulp-nodemon:

nodemon({  script'index.js', tasks'browserify'})

What if you want to decouple your build processes by language? Or even by file? Easy, just set the option to a function. Gulp-nodemon will pass you the list of changed files and it’ll let you return a list of tasks you want run.

NOTE: If you manually restart the server () this function will receive a so check it and return the because it expects an array to be returned.

nodemon({  script'./index.js', ext'js css',tasksfunction(changedFiles){var tasks =if(!changedFiles)return tasks;changedFiles.forEach(function(file){if(path.extname(file)==='.js'&&!~tasks.indexOf('lint'))tasks.push('lint')if(path.extname(file)==='.css'&&!~tasks.indexOf('cssmin'))tasks.push('cssmin')})return tasks}})

Ретроспектива три года спустя

  • легко и с удовольствием увеличивают свои компетенции в смежных областях. Например, к нам в компанию в начале этого года пришел верстальщик, который в течении испытательного срока успел поучаствовать в проекте, как бэкенд разработчик и как разработчик мобильных приложений. С учетом того, что у нас на проектах обязательно CI, CD и code review, я доволен результатом его работы (CI проходит, кол-во замечаний по code review уменьшается от пул реквеста к пул реквесту);
  • получают удовлетворение от быстрого перезапуска обновленной версии в режиме разработки с помощью инструмента nodemon. Достаточно сохранить изменение в файле, как утилита мгновенно на это отреагирует, соберет и запустит обновленную версию бэкенда;
  • пишут максимально переиспользуемый код (один на бэк, web и mobile);
  • работают в привычной для себя ОС и IDE;
  • имеют больше возможностей для обмена опытом и собственном развитии т.к. вокруг все фулстеки, но кто-то круче в одном, а кто то в другом;
  • не разруливают споры между бэкендерами и фронтендерами;
  • планируют небольшие доработки по функционалу, затрагивающему бэк и фронт из расчета на одного фулстек-разработчика;
  • выбирают исполнителя для задачи в зависимости от индивидуальных особенностей разработчиков безотносительно того бэкендер это или фронтендер. Например, более аккуратный и дотошный разработчик чаще верстает pixel-perfect, а программист с хорошо развитым алгоритмическим мышлением чаще пишет логику на фронте и на бэке;
  • имеет большой выбор при составлении команды под новый проект;
  • может ускорить разработку за счет подключения новых разработчиков;
  • не ломает голову, на кого заменить тимлида или сотрудника на проекте, когда тот уходит в отпуск;
  • укладывается в обозначенный на старте проекта срок и трудозатраты в 90% случаев.
  1. один отличный и еще один неплохой разработчик, которые не захотели переходить на node.js, больше у нас не работают;
  2. отладка кода на Typescript с помощью breakpoint из под VS Code в связке с nodemon полный отстой. Точки остановки то не срабатывают, то срабатывают, но не там. В итоге это приводит к тому, что рано или поздно разработчик сдается и начинает отлаживать код вставками console.log;
  3. Typescript — ваши ожидания, это ваши проблемы. Часто новички попадают впросак, когда, например, объявляют целочисленную переменную в которую получают значение из внешней библиотеки или, скажем, инпута с формы и долго недоумевают, как же так получилось, что у них в переменной оказалось string-значение;
  4. если при компиляции ts в js появляются кольцевые зависимости (например, файл a.ts импортирует b.ts, а b.ts импортирует a.ts), то ошибка возникает на этапе выполнения (значения создаваемых инстансов импортируемых классов undefined), а не на этапе компиляции;
  5. инфраструктура npm иногда (по нашему опыту 1-2 раза в год) преподносит неприятные сюрпризы. Когда обновление версии какой-либо библиотеки подключенной через ^ в зависимой библиотеке (зависимость зависимости) выводит из строя всё приложение. Для минимизации таких проблем создан служебный файл с описанием всего дерева зависимостей package-lock.json. Но в случаях, когда разработка ведется на разных ОС случаются ситуации, когда этот механизм не работает без кропотливого ручного вмешательства.
  1. нужна высокая квалификация, чтобы писать расширения на C++. Но так получилось, что за три года у нас ни разу не возникла в этом необходимость. В производительность JS-слоя не упирались;
  2. возможности для реализации ООП и рефлексии гораздо беднее, чем на C#. Но опять таки, функциональное программирование с использованием промежуточных слоев обработки (middleware) — это хорошая альтернатива для очень широкого круга задач;
  3. максимально облегченная VS Code по сравнению с мощной VS;
  4. вместо мощного LINQ встроенные JS-методы по работе с массивами, такие как filter, map, reduce, sort;
  5. в полноценной VS лучше средства профилирования приложения под нагрузкой.

Config files

nodemon supports local and global configuration files. These are usually named and can be located in the current working directory or in your home directory. An alternative local configuration file can be specified with the option.

The specificity is as follows, so that a command line argument will always override the config file settings:

  • command line arguments
  • local config
  • global config

A config file can take any of the command line arguments as JSON key values, for example:

{"verbose"true,"ignore""*.test.js","fixtures/*","execMap"{"rb""ruby","pde""processing --sketch={{pwd}} --run"}}

The above file might be my global config so that I have support for ruby files and processing files, and I can run and nodemon will automatically know how to run the script even though out of the box support for processing scripts.

If you want to keep all your package configurations in one place, nodemon supports using for configuration.
Specify the config in the same format as you would for a config file but under in the file, for example, take the following :

{"name""nodemon","homepage""http://nodemon.io","...""... other standard package.json values","nodemonConfig"{"ignore""test/*","docs/*","delay""2500"}}

Note that if you specify a file or provide a local any config is ignored.

.

Из чего состоит Deno

  1. Deno написан на Rust.
  2. В качестве Event loop в Deno используется Tokio, написанный опять же на Rust.
  3. Deno поддерживает Typescript «из коробки».
  4. Ну а код исполняется при помощи того же V8, который захватил весь мир.

На первый взгляд звучит неплохо, однако рассмотрим эти пункты ближе.

Rust. Не, прошу понять меня правильно — я считаю, что Rust и Go это прекрасные языки, и я искренне рад, что они есть. Они дают возможность писать низкоуровневый код быстрее и безопаснее, чем на С++. Однако, есть нюанс — в лучшем случае он будет не медленнее реализации на С++. Так что смысла писать полный аналог системных обвязок и ивент лупа лично я не вижу — вряд ли это может принести какую-то реальную пользу, поскольку это те вещи, которые в какой-то момент просто доходят до оптимального состояния, и дальше фактически не оптимизируются.

TypeScript. Опять же — я ничего не имею против TS. Его использует огромное количество компаний и разработчиков, и он уже показал свою состоятельность. Но Deno всего лишь прячет транспилятор в бинарник, а транспилированный код — в особые директории. То есть под капотом происходит всё то же самое, и выгоды в этом нет, за исключением эстетической. Зато есть минус — версия транспилятора оказывается намертво прибита к версии Deno. Не уверен, что это хорошо — легко представить себе ситуацию, когда вам хочется обновить либо транспилятор либо рантайм. Но не и то и другое сразу.

Так что пока ничего вкусного не видно. Пойдём дальше, заглянем в основные фичи.

Server-side JavaScript¶

Первая инкарнация JavaScript жила в теле браузера. Но это всего лишь контекст. Он определяет, что вы можете делать с языком, но не говорит о том, что язык сам по себе может сделать. JavaScript это «полноценный» язык: вы можете использовать его в различных контекстах и достичь всего того, что можете достичь с другими «полноценными» языками.

Node.js — действительно, просто другой контекст: он позволяет вам запускать JavaScript-код вне браузера.

Чтобы ваш JavaScript код выполнился на вычислительной машине вне браузера (на backend), он должен быть интерпретирован и, конечно же, выполнен. Именно это и делает Node.js. Для этого он использует движок V8 VM от Google — ту же самую среду исполнения для JavaScript, которую использует браузер Google Chrome.

Кроме того, Node.js поставляется со множеством полезных модулей, так что вам не придется писать всё с нуля, как, например, вывод строки в консоль.

Таким образом, Node.js состоит из 2 вещей: среды исполнения и полезных библиотек.

Для того чтобы их использовать, вам необходимо установить Node.js. Вместо повторения всего процесса установки здесь, я просто приглашу вас посетить официальную инструкцию по инсталляции. Пожалуйста, вернитесь обратно после успешной установки.

Вперёд в прошлое

2010

Появляются express, socket.io — основные на текущий момент кирпичики почти любого сервиса.

Появляются сумасшедшие люди, которые реально пишут на этом серверный код!

2011

С Node.JS начинают заигрывать крупные ребята — в том числе Uber и Linkedin.

Релиз npm 1.0.

Node начинает работать на Windows.

2012

Райан уходит от разработки Node.JS. Запомните. Это был 2012 год. Так что Райан безусловно является создателем, и многое сделал для экосистемы — но последующие 7 лет прошли без его участия.

Node в Paypal, Walmart, eBay.

Появляется Koa — помните, сколько копий было сломано о генераторы?

2014

Node в Netflix. Начинаются попытки оформить проект в что-то более взрослое, с открытой моделью управления консультативным советом. Наблюдается техническая стагнация, приведшая к появлению форка io.js.

2015

Работа над ошибками. Слияние io.js и Node в экстазе под эгидой Node Foundation и выход Node 4. Надо сказать, именно эту версию я считаю первой, на которой реально можно было что-то разрабатывать. Если кто писал на версиях 0.xx — то вы помните про var, callback hell, кучу разных библиотек для упрощения асинхронной работы (вроде step и async. Да, async — это не только async await, но ещё и npm библиотека).

2016

Инцидент с leftpad, который до сих пор злые языки припоминают экосистеме. Сколько же было статей и нападок. Ну, haters gonna hate. Однако, важные уроки из этого были вынесены.

2017

Прорывной год. Я не буду упоминать все релизы ноды и рост количества установок модулей с npm, однако именно в этом году количество сервисов на Node.JS превысило 8 миллионов, а количество установок — 3 миллиарда в неделю. Абсолютно космические цифры, которые сложно даже представить.

Так же появился N-API, и Node.JS был снова форкнут в Ayo.js. Очень смешная и поучительная история про SJW — она стоит отдельной статьи, поэтому не буду на ней останавливаться — просто рекомендую прочитать на досуге. Только проспойлерю, что форк благополучно умер.

2018

Вторая массовая истерия со времени leftpad — теперь про то как event-stream ворует биткоины. Сотни постов про небезопасность экосистемы. Посты-фантазии про то как npm пакеты воруют данные кредитных карт. Комьюнити поливают грязью как из шланга. Надо сказать, это было очень полезно, и выводы так же были сделаны — о них чуть позже.

Так же Райан внезапно взрывает комьюнити постами про то, что серьёзные сервисы стоит писать на Go, описывает 10 вещей в Node, о которых он сожалеет, и анонсирует Deno, который решает все проблемы.

Using gulp-nodemon with React, Browserify, Babel, ES2015, etc.

Gulp-nodemon is made to work with the «groovy» new tools like Babel, JSX, and other JavaScript compilers/bundlers/transpilers.

In gulp-nodemon land, you’ll want one task for compilation that uses an on-disk cache (e.g. , ) along with your bundler (e.g. , , etc.). Then you’ll put in another task and pass the entire compile task in your config:

var gulp =require('gulp'), nodemon =require('gulp-nodemon'), babel =require('gulp-babel'), Cache =require('gulp-file-cache')var cache =newCache();gulp.task('compile',function(){var stream =gulp.src('./src/**/*.js').pipe(cache.filter()).pipe(babel({...})).pipe(cache.cache()).pipe(gulp.dest('./dist'))return stream })gulp.task('watch','compile',function(done){var stream =nodemon({                 script'dist/', watch'src', tasks'compile', done done})return stream})

The cache keeps your development flow moving quickly and the line ensure that your tasks get run in order. If you want them to run async, just remove that line.

Пример: веб-сервер на Node.js

Как рабо­та­ет обыч­ный веб-сервер

Рань­ше была такая про­бле­ма:

  1. На стра­ни­це нуж­но, напри­мер, пока­зать ава­тар­ку и ник­нейм поль­зо­ва­те­ля.
  2. Для это­го сер­вер делал запрос к базе дан­ных, что­бы полу­чить отту­да эту инфор­ма­цию.
  3. Пока база не отве­тит, сер­вер ниче­го не может сде­лать — он тер­пе­ли­во ждёт.
  4. Сер­вер ждёт.
  5. Когда от базы при­хо­дит ответ с кар­тин­кой и ник­ней­мом, сер­вер сно­ва ожи­ва­ет, про­дол­жа­ет загру­жать стра­ни­цу и в самом кон­це запра­ши­ва­ет у базы фоно­вую кар­тин­ку для сай­та.
  6. Сер­вер ждёт
  7. Стра­ни­ца тоже пока не рабо­та­ет, пото­му что не загру­зи­лась до кон­ца. Поло­ви­на скрип­тов тоже не рабо­та­ют, пото­му что они ждут пол­ной загруз­ки стра­ни­цы. Все ждут, пока база отве­тит.
  8. На каж­дый такой запрос нуж­ны ресур­сы, что­бы дер­жать соеди­не­ние с базой.
  9. Если таких запро­сов мно­го, ресур­сы на сер­ве­ре быст­ро закан­чи­ва­ют­ся, и тогда сайт начи­на­ет тор­мо­зить у всех сра­зу.
  10. Сер­вер начи­на­ет тупить и ино­гда выва­ли­ва­ет­ся с ошиб­кой. Стра­ни­цы пада­ют, поль­зо­ва­те­ли психу­ют и ухо­дят на дру­гой сайт.

Gracefully reloading down your script

It is possible to have nodemon send any signal that you specify to your application.

nodemon --signal SIGHUP server.js

Your application can handle the signal as follows.

process.once("SIGHUP",function(){reloadSomeConfiguration();})

Please note that nodemon will send this signal to every process in the process tree.

If you are using , then each workers (as well as the master) will receive the signal. If you wish to terminate all workers on receiving a , a common pattern is to catch the in the master, and forward to all workers, while ensuring that all workers ignore .

if(cluster.isMaster){process.on("SIGHUP",function(){for(constworkerofObject.values(cluster.workers)){worker.process.kill("SIGTERM");}});}else{process.on("SIGHUP",function(){})}

Проблема

C10k (англ. C10k; 10k connections — проблема 10 тысяч соединений)

В ранние 2000-е, серверные и клиентские машины были медленными. Проблема возникала при параллельной обработке 10 000 клиентских соединений к одной машине.

Но почему традиционная модель thread-per-request (поток на запрос) не могла решить эту проблему? Что ж, давайте используем немного математики.

Нативная реализация потоков выделаят больше 1 Мб памяти на поток, выходя из этого — для 10 тысяч потоков требуется 10 Гб оперативной памяти и это только для стека потоков. Да, и не забывайте, мы в начале 2000-х!!

В наши дни серверные и клиентские компьютеры работают быстрее и эффективней и почти любой язык программирования или фреймворк справляются с этой проблемой. Но фактически проблема не исчерпана. Для 10 миллионов клиентских соединений к одной машине проблема возвращается вновь (но теперь она C10M Problem).

Установка при помощи NVM

Альтернативой установке Node.js через является использование специального инструмента , что расшифровывается как “Node.js version manager” (менеджер версий Node.js). Вместо того, чтобы работать на уровне операционной системы, работает на уровне независимой директории в вашей домашней директории. Это означает, что вы можете устанавливать несколько самостоятельных версий Node.js, которые не будут влиять друг на друга.

Контроль вашей среды разработки посредством позволяет вам получить доступ к последним версиям Node.js, сохраняя при этом предыдущие версии. Эта утилита, тем не менее, отличается от , и версии Node.js, которыми вы управляете с её помощью, отличаются от стабильных версий из стандартных репозиториев Ubuntu.

Для загрузки установочного скрипта со страницы проекта на GitHub можно использовать

Обратите внимание на то, что номер версии может отличаться от указанного в этом примере:. Просмотреть установочный скрипт можно используя :

Просмотреть установочный скрипт можно используя :

Запустите скрипт в :

Эта команда установит ПО в поддиректорию вашей домашней директории. Также в файл будут добавлены некоторые необходимые для работы настройки.

Для получения доступа к функционалу , вам необходимо перелогиниться в системе, либо вы можете использовать команду для того, чтобы применить изменения не прерывая текущую сессию:

Теперь, когда установлен, вы можете устанавливать изолированные версии Node.js. Чтобы узнать, какие версии Node.js доступны для установки, наберите:

Как вы можете видеть, новейшей версией на момент написания руководства является v8.11.1. Установить ее можно при помощи следующей команды:

Обычно переключается на использование последней установленной версии. Вы можете указать использовать только что загруженную версию в явном виде следующим образом:

Если вы устанавливаете Node.js через , исполняемый файл будет иметь имя . Посмотреть, какую версию в данный момент использует shell, можно при помощи команды:

Если у вас установлено несколько версий Node.js, посмотреть их список можно с помощью команды:

Если вы хотите настроить одну из версий как версию по умолчанию, введите:

Эта версия будет автоматически выбираться при начале новой сессии. Вы также можете ссылаться на нее по псевдониму (алиасу) следующим образом:

Каждая версия Node.js имеет свои собственные пакеты, управлять которыми можно при помощи .

может устанавливать пакеты в директорию проектов Node.js. Например, для модуля это можно сделать вот так:

Если вы хотите установить пакет глобально (чтобы он был доступен для других проектов, использующих ту же версию Node.js), следует добавить флаг :

Эта команда установит пакет в директорию:

Глобальная установка позволит вам запускать команды из командной строки, но при этом вам придется использовать ссылку на пакет внутри вашего проекта следующим образом:

Узнать больше о доступных опциях можно при помощи следующей команды:

Установка при помощи NVM

Альтернативой установке Node.js через является использование специального инструмента , что расшифровывается как “Node.js version manager” (менеджер версий Node.js).

Используя , вы можете установить несколько отдельных (изолированных) версий Node.js, что позволит вам проще контролировать вашу среду разработки. Это даст вам доступ в новым версиям Node.js в случае необходимости, но при этом позволит собирать приложения для предыдущих релизов Node.js, которые ваше приложение может использовать в виде зависимостей.

Для начала, нам необходимо установить пакеты из репозиториев Ubuntu, которые позволят собирать пакеты из исходников. NVM будет использовать это для сборки необходимых компонентов:

После установки требуемых пакетов, можно загрузить установочный скрипт nvm со страницы проекта на GitHub. Номер версии может отличаться, но в целом, для загрузки и установки можно использовать следующую команду :

Просмотреть установочный скрипт можно используя :

Запустите скрипт:

Эта команда установит ПО в вашу домашнюю директорию в папку . Также в файл будут добавлены некоторые необходимые для работы настройки.

Для получения доступа к функционалу nvm, вам необходимо перелогиниться в системе, либо вы можете использовать команду для того, чтобы применить изменения не прерывая текущую сессию:

Теперь, когда nvm установлен, вы можете устанавливать изолированные версии Node.js.

Чтобы узнать, какие версии Node.js доступны для установки, наберите:

Как вы можете видеть, новейшей версией на момент написания руководства является v6.0.0. Установить ее можно при помощи следующей команды:

Обычно nvm переключается на использование последней установленной версии. Вы можете указать nvm использовать только что загруженную версию в явном виде следующим образом:

Если вы устанавливаете Node.js через nvm, исполняемый файл будет иметь имя . Посмотреть, какую версию в данный момент использует shell, можно при помощи команды:

Если у вас установлено несколько версий Node.js, посмотреть их список можно с помощью команды:

Если вы хотите настроить одну из версий как версию по умолчанию, введите:

Эта версия будет автоматически выбираться при начале новой сессии. Вы также можете ссылаться на нее по псевдониму (алиасу) следующим образом:

Каждая версия Node.js имеет свои собственные пакеты, управлять которыми можно при помощи .

может устанавливать пакеты в директорию проектов Node.js при использовании обычного формата. Например, для модуля это можно сделать вот так:

Если вы хотите установить пакет глобально (чтобы он был доступен для других проектов, использующих ту же версию Node.js), следует добавить флаг :

Эта команда установит пакет в директорию:

Глобальная установка позволит вам запускать команды из командной строки, но при этом вам придется использовать ссылку на пакет внутри вашего проекта следующим образом:

Узнать больше о доступных опциях можно при помощи следующей команды:

Delaying restarting

In some situations, you may want to wait until a number of files have changed. The timeout before checking for new file changes is 1 second. If you’re uploading a number of files and it’s taking some number of seconds, this could cause your app to restart multiple times unnecessarily.

To add an extra throttle, or delay restarting, use the command:

nodemon --delay 10 server.js

For more precision, milliseconds can be specified. Either as a float:

nodemon --delay 2.5 server.js

Or using the time specifier (ms):

nodemon --delay 2500ms server.js

The delay figure is number of seconds (or milliseconds, if specified) to delay before restarting. So nodemon will only restart your app the given number of seconds after the last file change.

If you are setting this value in , the value will always be interpreted in milliseconds. E.g., the following are equivalent:

nodemon --delay 2.5{"delay""2500"}

Config files

nodemon supports local and global configuration files. These are usually named and can be located in the current working directory or in your home directory. An alternative local configuration file can be specified with the option.

The specificity is as follows, so that a command line argument will always override the config file settings:

  • command line arguments
  • local config
  • global config

A config file can take any of the command line arguments as JSON key values, for example:

{"verbose"true,"ignore""*.test.js","fixtures/*","execMap"{"rb""ruby","pde""processing --sketch={{pwd}} --run"}}

The above file might be my global config so that I have support for ruby files and processing files, and I can run and nodemon will automatically know how to run the script even though out of the box support for processing scripts.

If you want to keep all your package configurations in one place, nodemon supports using for configuration.
Specify the config in the same format as you would for a config file but under in the file, for example, take the following :

{"name""nodemon","homepage""http://nodemon.io","...""... other standard package.json values","nodemonConfig"{"ignore""test/*","docs/*","delay""2500"}}

Note that if you specify a file or provide a local any config is ignored.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *