Отличие маршрутизатора от коммутатора и роутера
Содержание:
- Что такое свитч?
- В чём разница
- Свитч
- Функции и особенности работы оборудования
- Классификация маршрутизаторов
- Для чего нужен ХАБ для внедорожника
- Сравнение
- Какая разница между роутером , хабом и коммутатором? Свитчер.
- Замена обгонной муфты генератора
- Способ размещения USB хаба
- Муфты отключения передних колес для УАЗ
- Типы хабов в автомобиле и их принцип работы
- Выбор свитча
- Что такое роутер (маршрутизатор)?
- Простейшая модель макроэкономики и тенденции в информационном обеспечении рынка
Что такое свитч?
Свитч, хаб и другие сетевые устройства имеют хоть и незначительные, но принципиально важные отличия. Свитч (или переключатель) – это устройство, позволяющее делить сеть на определенные участки, в которые могут входить отдельные концентраторы первого уровня. Являясь сетевым устройством второго уровня (т. е. находясь над хабом), переключатель может принимать сигнал на один из портов, а потом передавать его дальше уже целому сегменту сети через другой подключенный порт. В этом случае деление информации уже происходит по специальным mac-адресам сетевых устройств. При этом «переключение» сигнала может идти на отличные типы соединений, например, с Ethernet на Token Ring или 10/100Base-T и наоборот.
Использование свитча вместо хаба ускорит процесс работы сети, так как предоставит уже не узкий одинарный проход, а целый широкополосный доступ для передачи информации. Также его использование создает определенный потенциал для развития и расширения ресурсов сети.
Свитчи могут быть как 2-, так и 20-, 40-портовые и более. При этом опционально могут содержать специфические порты для принтеров, сканеров и других устройств, в зависимости от необходимости.
Что такое хаб и что такое свитч — уже понятно. Но есть один большой недостаток у них, а именно – при выходе созданной сети в глобальную сеть Интернет у пользователей не будет возможности получать равноправный по скорости доступ, так как если один из них запустит тяжелое приложение, использующее интернет, то другие получат сильное падение скорости. Эти устройства не умеют делить скорость интернета. Выходом из ситуации может стать использование маршрутизатора или специальных административных правил на центральном сервере сети, искусственно ограничивающих скорость для каждой ячейки сети.
В чём разница
Теперь, когда мы знаем основные характеристики и особенности маршрутизатора и коммутатора, выделить их различия несложно:
- коммутатор осуществляет связь между устройствами только одной сети, в то время как маршрутизатор может связывать несколько сетей;
- для маршрутизатора можно настроить правила передачи данных;
- коммутатор не получится подключить к интернету;
- коммутатор использует только LAN-порты, а в маршрутизаторе присутствует как минимум один WAN-порт, обеспечивающий связь с глобальной сетью.
Коммутатор и маршрутизатор — внешне похожие устройства, которые выполняют различные функции. Зная их особенности и функции, нетрудно отличить одно от другого.
Самостоятельный сетевой хаб — вещь почти архаичная, и на смену ему давно пришел коммутатор-свитч. Но чтобы оценить его возможности, иметь представление о работе хаба все же приходится, особенно учитывая, что сегодня он часто бывает составной частью другого оборудования.
Свитч
«свитч» (switch)
Будучи внешне очень похожим на сетевой концентратор, свитч имеет принципиальные отличия от него, заключающиеся в методе, которым информация передается между компьютерами локальной сети.
После получения пакета информации от компьютера, сетевой коммутатор, в отличие от концентратора, не пересылает его всем ПК, участвующим в сети, а организует направление пакета по адресу именно того компьютера, для которого предназначена посылка. К примеру, когда PK1 направляет пакет информации компьютеру PK3, свитч организует передачу именно ему, минуя PK2. Ответный пакет от PK3 сетевой коммутатор тоже возвращает только отправителю пакета информации — PK1.
Свитч обладает способностью запоминания адресов всех компьютеров, которые подключены к его портам, и благодаря этому может работать регулировщиком, передавая информацию лишь на ПК адресата и игнорируя другие.
В основу работы сетевого коммутатора легла таблица специальных MAC-адресов сетевого оборудования пользователей во внешней и внутренней сети. В результате пакет информации, попадающий на каждый из портов, проходит сравнение с таблицей маршрутизации и пересылается на адрес порта, где расположена соответствующая аппаратура.
Функции и особенности работы оборудования
Свитчи применяются для организации простой локальной связи и имеют некоторые особенности работы. К примеру, коммутаторы способны производить аналитический срез информационного пакета и отправлять сведения непосредственно абоненту, а не распространять по всем пользователям локальной сети, как поступает концентратор. В чем же практичность? Нагрузка, направленная на сервер в этом случае, снижается, причём производительность возрастает. Особо важным является факт надежности при транспортировке данных. Передача информации осуществляется таким образом, что для всех участников локальной сети, кроме адресата, информация закрыта и ее невозможно заполучить просто так.
Особенности работы оборудования осуществляется на канальном режиме устройства OSI, что обеспечивает объединение узлов на МАС-адресе. Отдельный порт отображается по уникальному МАС-адресу.
В процессе работы коммутатор фиксирует в памяти структуру из МАС-адресов, существующих в рамках сетки. Данная таблица заполняется до тех пор, пока на все сетевые порты не поступит комплект сведений. Затем все интернет-порты, расположенные в рамках системы получат свои МАС-адреса. Тем самым, комплекты данных достигают получателей по МАС-адресам и не перенаправляются другим пользователям сети. А когда происходит перезагрузка коммутатора, обнуляются все данные и перезаписываются снова.
Классификация маршрутизаторов
Существует несколько классификаций роутеров. Основными являются разделения по области применения и способу подключения.
Причём, подключаются по-разному и сами маршрутизаторы, и устройства, которые с их помощью выходят в Интернет.
По области применения
В зависимости от применения роутеры делятся на классы:
Верхний — включающие самые высокопроизводительные модели, объединяющие сети крупных организаций и предприятий. Маршрутизаторами данного типа поддерживаются различные интерфейсы и протоколы, включая нестандартные. В каждом устройстве может быть до 50 портов и для глобальных, и для локальных сетей;
Маршрутизатор верхнего класса
- Средний — служащий для формирования сравнительно небольших сетевых объединений для предприятий размером поменьше. В стандартной конфигурации роутеры могут включать до 8 портов локальной сети и до 3 портов – глобальной;
- Нижний — предназначенный для локальных сетей отдельных офисов или домашнего использования. В основном включают по 1–2 порта глобальной сети и до 4 – локальной.
По способу подключения
Подключаться к Интернету или к крупной сети (например, предприятия) устройство может проводным или беспроводным способом.
То же относится и к разведению сети по другим устройствам, которое осуществляется при помощи оптоволоконного кабеля или через WiFi.
Чаще всего в домашних условиях используются варианты с проводным подключением сети к маршрутизатору и беспроводное – для отдельных ПК.
Проводной маршрутизатор
Проводные роутеры, предусматривающие подведение к каждому отдельному устройству, являются оптимальным выбором для сети, состоящей из 2–8 стационарных компьютеров или ноутбуков, которые, в основном, находятся на одном и том же месте.
Таким способом легко настраивается и доступ к данным с одного устройства на другое – например, с ПК в одном помещении к принтеру или запоминающему устройству в другом.
Проводной маршрутизатор
Wi-Fi роутер
Преимуществом беспроводного роутера является не только возможность передавать данные без использования кабелей, но и с ними.
Большинство бытовых устройств поддерживают оба вида подключения, тогда как многие настольные ПК подключаются только проводным способом.
Беспроводные маршрутизаторы
В возможности обычного Wi-Fi-роутера входит объединение всех устройств в квартире или нескольких офисных помещениях, включая компьютеры, телефоны, принтеры или Smart-телевизоры в общую сеть и соединение их с Интернетом.
Для этого достаточно всего одной линии доступа к глобальной сети с достаточной скоростью передачи данных.
При этом, например, канала на 1–5 Мбит/с будет явно недостаточно для нормальной работы в сети нескольких устройств.
С помощью маршрутизатора можно обеспечить и простое взаимодействие между техникой, без доступа к Интернету. В этом случае беспроводное подключение тоже будет работать, но поможет организовать обмен информацией только внутри локальной сети.
Для чего нужен ХАБ для внедорожника
Оказалось, для заднеприводных машин, которыми становятся внедорожники при отключении полного привода, имеется достаточно простое и элегантное решение, как отключить колёса от других узлов трансмиссии. Это и есть ответ на вопрос, что такое ХАБы на внедорожнике. Технически реализовать такую функцию не так уж сложно. Действительно, подобные попытки предпринимались достаточно давно. В частности, до Второй мировой войны года это можно было сделать вручную, используя обычный гаечный ключ. Безусловно, это было неудобно, поэтому поиски способов более лёгкого отключения переднего моста продолжались многими производителями полноприводных авто (большая часть которых к тому времени была сосредоточена за океаном).
И в 1948 году появилось муфта свободного хода, сконструированная известным новатором-изобретателем Альбертом Варном, которая позволила дать вторую жизнь армейским джипам, списанным после окончания военных действий. При использовании такого устройства никаких инструментов уже не требовалось – достаточно было повернуть в нужное направление крышку муфты, чтобы отключить или привести в действие обгонные эксцентрики. Неудивительно, что вскоре это недорогое, технически несложное и достаточно надёжное устройство было взято за основу многими автопроизводителями. Кроме американских компаний (Jeep, Ford, Chevrolet), изобретением заинтересовались японские автоконцерны – Toyota, Nissan, Mazda, Mitsubishi, Suzuki, а позже и корейские, а также автопроизводители из Старого Света.
Сравнение
Как видим из определения, разница между хабом и свитчем связана с видом устройств: концентратор и коммутатор. Несмотря на одну задачу — организацию локальной сети посредством Ethernet — подходят к ее решению устройства по-разному. Хаб представляет собой простейший разветвитель, обеспечивающий прямое соединение между клиентами сети. Свитч — более “умное” устройство, распределяющее пакеты данных между клиентами в соответствии с запросом.
Хаб, получая сигнал от одного узла, передает его всем подключенным устройствам, и прием целиком зависит от адресата: компьютер должен сам распознать, ему ли предназначен пакет. Естественно, ответ предполагает ту же самую схему. Сигнал тычется во все сегменты сети, пока не найдет тот, который его примет. Это обстоятельство снижает пропускную способность сети (и скорость обмена данными, соответственно). Свитч, получая пакет данных от компьютера, направляет его именно по тому адресу, который был задан отправителем, избавляя сеть от нагрузки. Сеть, организованная посредством коммутатора, считается более безопасной: обмен трафиком происходит напрямую между двумя клиентами, и другие не могут обрабатывать сигнал, предназначенный не им. В отличие от хаба, свитч обеспечивает высокую пропускную способность созданной сети.
Хаб Logitec LAN-SW/PS
Свитч требует правильной настройки сетевой карты компьютера-клиента: IP адрес и маска подсети должны друг другу соответствовать (маска подсети указывает часть IP-адреса как адреса сети, а другую часть — как адреса клиента). Хаб настроек не требует, потому как работает на физическом уровне сетевой модели OSI, транслируя сигнал. Свитч работает на уровне канальном, осуществляя обмен пакетами данных. Еще одна особенность хаба — уравнивание узлов в отношении скорости передачи данных, ориентируясь на самые низкие показатели.
Кандидату на должность системного администратора часто задают вопросы про отличия маршрутизатора от коммутатора или роутер от свитча. А иногда могут подловить на вопросе об отличии хаба от сетевого концентратора. Предлагаю разобраться в названиях сетевых устройств и их различиях.
Какая разница между роутером , хабом и коммутатором? Свитчер.
Далее, коммутатор . На раннем этапе он был свитчем , ключом и т.д. Сейчас назвали нормальным русским именем. Более совершенное устройство, занимается тем же, что и хаб, но гораздо более эффективно. Так, коммутатор умеет “понимать” проходящий через него интернет трафик. Например, он умеет различать IP-адреса подключённых к нему компьютеров. Но сначала, как и хаб, отсылает команду на все подключённые к нему компьютеры:
Но коммутатор уже знает, на каком соединении “сидит” целевой компьютер. И если компьютер 2 отвечает на запрос, всё, что нужно сделать коммутатору, это передать ответ обратно в сеть:
Коммутатор запоминает эту цепочку, и теперь все сообщения между интернетом и компьютером 2 будут проходить именно этот путь, т.е. на конкретный порт. Представьте теперь, что компьютеров не 3, как на рисунке, а в 10 раз больше? Такая сеть с коммутатором будет в разы производительнее, нежели с простым хабом.
Замена обгонной муфты генератора
Замена обгонной муфты генератора — достаточно трудоемкий процесс, который усложняют следующие факторы.
Для этого нужны специальные инструменты, которых нет у каждого автовладельца. Часто подкапотное пространство не позволяет просто заменить эту деталь — приходится снимать генератор целиком и только потом менять муфту. Если муфта заклинила, то она может сильно “прикипеть” и снять ее становится очень сложно. Есть определенные нюансы, не зная которых, можно убить генератор.
Давайте по порядку… Для снятия муфты нужны специальные головки. Первая — это “звездочка”, чаще всего на 6 лучей, которая зацепляется за внутреннюю обойму шкива и позволяет ее откручивать. Вторая — это вороток с головкой torx на конце, чаще всего с индексом 50, который позволяет зафиксировать вал генератора. Но если в некоторых случаях чтобы снять и установить новую муфту можно при отсутствии спецключа можно воспользоватся болтом с головкой на 17. Он аккуратно вставляется в пазы обоймы и ее можно будет откручивать муфту обычным ключом.
Так как поменять обгонную муфту? Сначала первая головка вставляется в шкив, потом на нее накидывается ключ, потом в нее вставляется второй вороток, который зацепляется с валом генератора и тоже фиксируется ключом. Теперь, работая ключами в разные стороны, пробуем снять муфту. Если ее сильно заклинило, то снятие обгонной муфты генератора на 99% потребует снятия генератора и фиксации воротка в тисках.
Ошибки при снятии обгонной муфты
Что еще нужно знать для замены этой детали? Во-первых, не забывайте отключать АКБ — все-таки вы работаете с электрооборудованием. Во-вторых, снимите ремень генератора — это логично, конечно, но не забывайте. В-третьих, никогда не пытайтесь снять муфту другими способами, чем тот, который описан выше.
- Удары молотком способны погнуть вал генератора.
- Нагревание может расплавить смазку в подшипниках генератора или даже их сальники.
- Заклинивание якоря генератора отверткой вместо того, чтобы купить специальный вороток, тоже может повредить генератор.
Ну и в-четвертых, никогда не забывайте одевать защитную крышечку-пыльник, которая всегда идет в комплекте с деталями хороших производителей. Без нее муфта выйдет из строя раньше времени.
Способ размещения USB хаба
Все устройства, которые сейчас можно найти в свободной продаже, по типу их размещения делятся на два типа: внешние и внутренние. Последний тип очень специфичен. В большинстве случаев он находит активное применение лишь в качестве составной части корпуса системного блока.
Помимо функции увеличения количества USB, такой хаб применяется в качестве внутреннего картридера.
Внешний USB хаб
Устройства для внешнего размещения отличается от внутренних аналогов не только способом размещения, но и интерфейсным разъёмом.
Если встроенный USB хаб можно подсоединить лишь к соответствующим коннекторам, которые распаяны на материнской плате, то с внешними USB хабом все обстоит намного интереснее. Стандартный входной USB кабель делает такие хабы более универсальными. Прочие технические характеристики во многих отношениях дублируют аналогичные параметры внутреннего USB хаба.
Муфты отключения передних колес для УАЗ
Именно так правильно называются эти устройства в русскоязычной документации. Они чаще всего закрепляются на ступицах передней пары колес и выполняют функцию разрыва жесткой связи колеса с приводом тогда, когда это не нужно водителю.
Продукция «Элмо»
Эта компания производит хабы, которыми комплектуют «Хантеры» и «Симбиры». Эти изделия идеально подходят для УАЗ и чаще всего встречаются в продаже. Выпускаются изделия в нескольких вариантах – с декоративным переключателем и простые хабы на УАЗ.
Эти изделия похожи на предыдущие, но есть отличие в форме корпуса, весе и цвете. Изготавливают их в Уфе.
АДС
Встречаются в продаже хабы «АДС» на УАЗ. Но выглядят они не достаточно эстетично. Но в целом детали смотрятся очень добротно и крепко.
AVM
Хабы AVM на УАЗ «Патриот» и всю остальную линейку моделей производят в Бразилии. Механизм имеет хорошую комплектацию. Стоимость высока. Но эти затраты полностью оправдаются. И ручные, и автоматические модели идеально и четко выполняют свои функции.
Колесные хабы на УАЗ «АВМ» доступны в четырех модификациях. Все они подходят для любых внедорожных моделей, даже включая автомобиль ГАЗ-69.
Кроме этой продукции в автомагазинах можно увидеть системы «Русь» и «Риф». Это механизмы невысокого уровня, однако они тоже заслуживают доверия.
Типы хабов в автомобиле и их принцип работы
Существует два типа хабов:
- ручной (классический вариант),
- автоматический,
Последний в свою очередь делиться на три разновидности, в зависимости от типа привода (электрический, вакуумный или пневматический, гидравлический или механический).
Ручной
Первая – ручная муфта – включается и отключается поворотом ручки в нужное положение, ручка находится на самом устройстве, прикрепленном к колесу. Отсюда и минус: для этого действия водителю приходится покидать автомобиль. Есть и плюсы, которые перевешивают главный недостаток – ручные хабы надежнее, служат значительно дольше.
Например, для «Патриота» создают ручной хаб AVM (одна из самых популярных, страна изготовления– Бразилия), на втором месте по популярности американский ручной WARN, на третьем – украинская «АмисА» (внедрена новая технология).
Устройство ручного хаба
1. Прокладка, 2. Стопорные кольца, 3. Колесо муфты, 4. Проставка, 5. Внутренняя ступица, 6. Корпус муфты, 7. Конусная шайба, 8. Стопор, 9. Прокладка, |
10. Муфта, 11. Пружина, 12. Водило, 13. Пружина сжатия, 14. Стопорное кольцо, 15. Блокиратор и уплотнение, 16. Пружина и шарик, 17. Крышка муфты. |
Автоматический
Второй тип хабов – автоматические, входят в комплектацию внедорожника. После активации хаба блокируется вращение шрусов, прекращается подача крутящего момента на вал, полностью выводится из сцепления муфта.
Включаются сами при активации 4WD, нужно лишь тронутся с места. Чтобы отключить, нужно остановить авто, выключить полный привод, проехать задним ходом. Задним, если до этого автомобиль двигался вперёд, если, наоборот, двигался назад, надо проехать прямо (чтобы колесо и полуось расцепились, придётся проехать пару метров в противоположном направлении).
Такой тип хаба прост в эксплуатации (не нужно выходит из салона, чтобы отключить муфту), но к сожалению, муфта менее надежна, подводит в некоторых случаях (приходится подключать вручную) и с ней ходовая часть всё таки изнашиваются быстрее (чем при эксплуатации авто с ручным хабом).
Автоматическое отключения становится возможным благодаря приводу: электрическому, вакуумному или гидравлический.
Устройство автоматического хаба
1. Колпак 2. Кольцо 3. Корпус 4, 9. Разрезное кольцо 5. Тормоз В 6. Тормоз А 7. Пружина тормоза 8. Стопорное кольцо 10. Блок ведущей шестерни 11. Блок передвижной шестерни 12. Возвратная пружина |
13. Упорная втулка В 14. Подшипник 15. Стопорное кольцо ведущей шестерни 16. Упорное кольцо А 17. Ведущая шестерня 18. Кольцо передвижной шестерни 19. Кулачок 20. Держатель 21. Пружина 22. Передвижная шестерня |
Автоматическая электрическая муфта
Максимально надежны и просты (сродни ручному механизму). Активация устройства происходит за счет подачи электричества на управляющий мотор, вращающийся с колёсной ступицей. Ток передаётся по щёткам. Последним приходиться работать в тяжелых условиях – грязь, перепады температур. Из-за чего в один «прекрасный» день система может просто не включиться.
Автоматическая вакуумная муфта
Или пневматическая работает с насосом, отсасывающим/подающим воздух, в результате чего хаб блокирует/отсоединяется от ступицы. При работе пневматического хаба часто возникает такая проблема, как нарушение герметичности соединения сальников с полуосью (самое слабое место в конструкции), тогда вместе с воздухом может попасть гряз, вода, что по началу исключает эффективную блокировку, а после приводит к выходу из строя вакуумного хаба.
Вакуумный хаб устанавливают на заводах на модели внедорожников 2015-2018 г.в.
Автоматическая гидравлическая муфта
Устройство задействуется благодаря законам движения и равновесии жидкостей (наука «гидравлика»). Активируется при подаче крутящего момента на полуось.
Менее подвержены воздействию низких температур (до -45 градусов). Отличаются сложной конструкцией. Надежны (особенно хабы бразильского и японского производства). Но и у него есть недостаток: движение люфта, находящегося в трансмиссии, сопровождается ударами, которые негативно влияют на надежность муфты.
Устанавливают механический автоматический хаб в основном на внедорожники Nissan.
Выбор свитча
У коммутаторов обычно в наличии больше портов, чем у роутера.
Свитчи могут быть двух видов:
- управляемые
- не управляемые
К управляемым коммутаторам можно подключиться через веб интерфейс и настроить его. Они могут иметь дополнительный функционал, который может оказаться полезным для вас. Например, просмотр статистики, зеркалирование портов.
Следует обратить внимание на скорость передачи, которую поддерживает коммутатор. Если нет необходимости передавать большие объемы данных по локальной сети, то вполне достаточно 100 Мбит в секунду
Иногда может возникнуть необходимость, чтобы у коммутатора на некоторых портах было PoE. Например, есть IP видеокамеры, питание которых производится через патч-корд, которым она подключается к коммутатору.
На некоторых свитчах есть VIP порт. Трафик через него будет более приоритетным для данного свитча.
Что такое роутер (маршрутизатор)?
Маршрутизатор, или роутер (от англ. «маршрут»), – это специальное устройство для объединения компьютеров в сетевое пространство с созданием отдельных подсетей, которые, в свою очередь, могут содержать уже и свитчи, и хабы. В иерархии сетевых устройств маршрутизатор находится выше, превосходя свитч и хаб. Настройка этого устройства – это уже отдельный процесс, требующий определенных навыков, ведь в роутере уже есть специальная компьютерная логика и программная составляющая, представляющая собой прошивку. Поэтому необходимо будет внести данные локальной сети: сетевые адреса устройств, mac-адреса, маску подсети, DNS, но также и настройки WAN-порта для получения подключения к глобальной сети «интернет». Обычно в прошивке маршрутизатора предусмотрены возможности специального контроля, учета и безопасности в сети и подсетях, что значительно улучшает работоспособность всех подключений.
В наши дни роутеры можно встретить дома, в офисе или в кафе и ресторанах, так как с их помощью пользователи получают возможность подключаться к сети Интернет по беспроводной технологии передачи данных Wi-Fi.
Простейшая модель макроэкономики и тенденции в информационном обеспечении рынка
Экономика является самой простой научной дисциплиной из всех, которыми вынуждено заниматься человечество для своего выживания. Тут мы сами определяем, что нам нужно, сами выделяем для этого ресурсы, и сами контролируем результат дабы внести коррективы на будущее – и редко когда (и на это тоже можно выделить страховой ресурс) непознаваемые силы сюда вмешиваются. Тут нет никаких неразгаданных тайн мироздания, и тем не менее экономически обусловленные бедствия затрагивают гораздо большее число граждан, чем стихийные и непредсказуемые катаклизмы.
Понятно, что производство должно быть сбалансировано между отраслями и, в целом, с потреблением. Что уже невозможно без выяснения соотношения потребностей и предложения, поскольку динамика изменений конъюнктуры может быть очень подвижна вследствие развития технологий. И конечно необходимо установление цены каждой единицы продукции, без чего невозможен товарообмен.