Урок №89. ссылки и const
Содержание:
пример
Класс также может иметь элементы, которые могут быть либо переменными, либо функциями. Они считаются находящимися в классе, но не рассматриваются как обычные члены; они имеют статическую продолжительность хранения (они существуют с самого начала программы до конца), не привязаны к конкретному экземпляру класса, и для всего класса существует только одна копия.
Статические переменные-члены не считаются определенными внутри класса, только объявлены и, следовательно, имеют свое определение вне определения класса; программисту разрешено, но не требуется, инициализировать статические переменные в их определении. При определении переменных-членов ключевое слово опущено.
В связи с этим статические переменные могут быть неполными (кроме ), если они позже определены как полный тип.
Функции статического члена могут быть определены внутри или вне определения класса, как и для обычных функций-членов. Как и для статических переменных-членов, ключевое слово опущено при определении статических функций-членов вне определения класса.
Если статическая переменная-член объявляется но не является и имеет тип интеграла или перечисления, ее можно инициализировать при объявлении внутри определения класса.
C ++ 11
Начиная с C ++ 11, статические переменные- типов (типы, которые могут быть во время компиляции, в соответствии с правилами ) также могут быть объявлены как ; если это так, они должны быть инициализированы в определении класса.
Если или статическая переменная член УСО-используется (неофициально, если он имеет свой адрес Предпринятые или назначается в качестве ссылки), то он должен еще отдельное определение, вне определения класса. Это определение не позволяет содержать инициализатор.
Поскольку статические члены не привязаны к данному экземпляру, к ним можно получить доступ с помощью оператора области видимости .
Их также можно получить, как если бы они были обычными, нестационарными членами. Это имеет историческое значение, но используется реже, чем оператор области, чтобы предотвратить путаницу в отношении того, является ли элемент статическим или нестационарным.
Члены класса могут получить доступ к статическим членам без квалификации своей области, как и для нестатических членов класса.
Они не могут быть и не должны быть такими; поскольку они не привязаны к какому-либо конкретному экземпляру, независимо от того, является ли экземпляр или не является константой, не затрагивает статические члены.
Статические члены рассматривают модификаторы доступа, как и нестатические элементы.
Поскольку они не привязаны к данному экземпляру, статические функции-члены не имеют указателя; из-за этого они не могут получить доступ к нестационарным переменным-членам, если не передал экземпляр.
Из-за отсутствия указателя их адреса не могут храниться в указателях-членах-функциях и вместо этого сохраняются в обычных указателях-функциях.
Из — за не имея указатель, они также не могут быть или , они не могут иметь реф-классификаторы. Они также не могут быть виртуальными.
Поскольку они не привязаны к данному экземпляру, статические переменные-члены эффективно рассматриваются как специальные глобальные переменные; они создаются при запуске программы и уничтожаются при ее выходе, независимо от того, существуют ли какие-либо экземпляры класса. Существует только одна копия каждой статической переменной-члена (если только переменная не объявлена (C ++ 11 или новее), в этом случае есть один экземпляр для потока).
Статические переменные-члены имеют ту же связь, что и класс, независимо от того, имеет ли класс внешнюю или внутреннюю связь. Локальным классам и неназванным классам не разрешено иметь статические члены.
Previous
Next
Типы переменных
Тип char
Символьный тип (char) является самым экономным типом данных в языке С поскольку использует всего один байт (8 бит) в памяти (микроконтроллера). Может быть знаковым (обозначается как «signed char«) и беззнаковым («unsigned char«). Соответственно, в переменной char знакового типа можно хранить значения в диапазоне от -128 до +127, а в переменной беззнакового типа — от 0 до 255.
Фактически, ключевые слова (модификаторы) signed и unsigned в начале объявления типа char интерпретируется как нулевой бит объявляемой переменной. Если unsigned, то все 8 бит интерпретируются как число, поэтому максимальное значение переменной в этом случае составляет 2^8-1=255. Если тип signed, то в этом случае нулевой бит отводится под хранение знака числа (+ (не отображается) или -), соответственно под хранение значения переменной остается всего 7 бит, что соответствует максимальному хранимому значению 127 (128).
Тип int
Переменная целого типа int может быть short (короткой) или long (длинной). При этом модификаторы short и long ставятся после ключевых слов signed или unsigned, поэтому получаем такие типы данных как signed short int, unsigned short int, signed long int, unsigned long int.
Если используется модификатор short, то под хранение переменной целого типа с таким модификатором отводится 2 байта (16 бит). Соответственно, для unsigned short int получаем диапазон хранимых значений от 0 до 65535, а для signed short int — от -32768 до +32767.
При объявлении переменной типа signed short int ключевые слова signed и short можно опускать, поэтому чаще всего при объявлении подобных переменных просто пишут слово int. Вместо int также можно писать просто short, но этим мало кто пользуется, большинство программистов привыкли именно к int.
Переменная типа long int (знаковая (signed) или беззнаковая (unsigned) занимает уже 4 байта (32 бита) в памяти, поэтому диапазоны значений переменных для этих типов будут составлять, соответственно, от -2147483648 до 2147483647 и от 0 до 4294967295.
В языке С существуют еще переменные типа long long int, для хранения которых выделяется 8 байт памяти (64 бита), но вряд ли когда-нибудь в программах для микроконтроллеров у вас возникнет необходимость в использовании столь больших чисел.
Таблица со всеми возможными целыми типами языка С и их параметрами приведена на следующем рисунке.
4 ответа
294
Лучший ответ
В MySQL существует в основном три типа переменных:
-
Пользовательские переменные (с префиксом ):
Вы можете получить доступ к любой пользовательской переменной без объявления ее или
инициализируя его. Если вы ссылаетесь на переменную, которая не была
инициализировано, оно имеет значение и тип строки.Вы можете инициализировать переменную с помощью инструкции или :
или
Пользовательским переменным может быть присвоено значение из ограниченного набора данных
типы: целочисленные, десятичные, плавающие, двоичные или недвоичные строки,
или NULL.Пользовательские переменные зависят от сеанса. То есть пользователь
переменная, определенная одним клиентом, не может быть замечена или использована другими
клиентов.Они могут использоваться в запросах с использованием Расширенных методов пользовательской переменной MySQL.
-
Локальные переменные (без префикса):
Локальные переменные должны быть объявлены с помощью до
доступ к ней.Они могут использоваться как локальные переменные и входные параметры
внутри хранимой процедуры:Если предложение отсутствует, начальное значение .
Объем локальной переменной — это блок внутри
который он объявлен. -
Системные переменные сервера (с префиксом ):
Сервер MySQL поддерживает множество системных переменных, настроенных на значение по умолчанию.
Они могут иметь тип , или .Глобальные переменные влияют на общую работу сервера, тогда как переменные сеанса влияют на его работу для отдельных клиентских подключений.
Чтобы просмотреть текущие значения, используемые текущим сервером, используйте оператор или .
Они могут быть установлены при запуске сервера с использованием параметров в командной строке или в файле параметров.
Большинство из них можно динамически изменять, пока сервер работает с помощью или :
01 авг. 2012, в 09:21
Поделиться
7
Используйте установить или выберите
пример:
23 дек. 2016, в 17:55
Поделиться
6
ИЛИ
оба оператора = и : = принимаются
если несколько наборов записей нашли только последнее значение в col2, удерживайте (переопределить);
в этом случае результат выбора не содержит значений col2
19 янв. 2017, в 12:48
Поделиться
2
DECLARE var_name … type
Этот оператор объявляет локальные переменные в сохраненных программах.
Ex. DECLARE id INT unsigned DEFAULT 1;
Чтобы предоставить значение по умолчанию для переменной, включите предложение DEFAULT. Значение может быть указано как выражение; она не должна быть постоянной. Если предложение DEFAULT отсутствует, начальное значение равно NULL.
Локальные переменные обрабатываются как хранимые параметры процедуры в отношении типа данных и проверки переполнения.
Объявления переменных должны отображаться перед объявлениями курсора или обработчика.
Локальные имена переменных не чувствительны к регистру. Допустимые символы и правила цитирования такие же, как для других идентификаторов
Объем локальной переменной — это блок BEGIN… END, в котором он объявлен. Переменная может упоминаться в блоках, вложенных в блок объявления, кроме тех блоков, которые объявляют переменную с тем же именем.
19 янв. 2017, в 13:22
Поделиться
Ещё вопросы
- 2641Как я могу предотвратить внедрение SQL в PHP?
- 243Получить имена столбцов таблицы в MySQL?
- 845Как сбросить AUTO_INCREMENT в MySQL?
- 583Как я могу выбрать строки с MAX (значение столбца), DISTINCT по другому столбцу в SQL?
- 373MySQL быстро выбирает 10 случайных строк из 600К строк
- 328Удалить все дубликаты строк, кроме одного в MySQL?
- 309В чем разница между VARCHAR и CHAR?
- 289Ошибка MySQL: спецификация ключа без длины ключа
- 188Как преобразовать все таблицы из MyISAM в InnoDB?
- 171Как получить несколько счетов одним запросом SQL?
Переменные в Python
В большинстве языков программирования переменная является именованным местоположением, используемым для хранения данных в памяти. Каждая переменная должна иметь уникальное имя, называемое идентификатором. Принято думать о переменных как о контейнерах, которые содержат данные и эти данные могут быть извлечены или изменены позже, во время программирования.
Вы можете считать переменную сумкой для хранения в ней чего либо, и это что то можно извлечь или заменить в любое время.
Объявление переменных в Python
В отличии от других языков программирования, в Python переменные не нуждаются в объявлении для резервирования места в памяти. «Объявление переменной» или «инициализация переменной» происходит автоматически, когда мы присваиваем значение переменной.
Присвоение значения переменной в Python
Вы можете использовать оператор присваивания =, чтобы присвоить значение переменной.
Пример 1: Объявление и присвоение значения переменной
message = 'hello'
В данном примере мы присвоили переменной message значение hello. Чтобы вывести значение переменной на экран нужно вызвать функцию print()
print(message)
Вы увидите следующее:
hello
Вам не нужно указывать тип переменной во время присвоения значения. Python язык с динамической типизацией, поэтому на этапе присвоения интерпретатор «понял» что переменная message имеет тип str (string, строка). При этом, далее вы можете присвоить этой переменной значение 123 и ее тип автоматически сменится на int (integer, число).
Пример 2: изменение значения переменной, изменение типа переменной
message = 'bye' print(message) print(type(message)) message = 123 print(message) print(type(message))
В этом примере мы сначала изменили значение на другую строку, затем присвоили переменной значение типа int. Как видите никаких ошибок это не спровоцировало.
Пример 3: Присвоение нескольких значений нескольким переменным на одной строке
Иногда можно присваивать значения сразу нескольким переменным на одной строке:
a, b, c = 1, 'hello', 12
Эта запись то же самое что и:
a = 1 b = 'hello' c = 12
Не стоит злоупотреблять этим способом, он несколько снижает читабельность кода.
Если мы хотим присвоить одно и то же значение нескольким переменным одновременно, мы можем сделать следующим способом:
a = b = c = 15
В результате, все три переменные будут типа int и содержать в себе значение 15.
Оператор остатка %Remainder operator %
Оператор остатка вычисляет остаток от деления левого операнда на правый.The remainder operator computes the remainder after dividing its left-hand operand by its right-hand operand.
Целочисленный остатокInteger remainder
Для целочисленных операндов результатом является значение, произведенное .For the operands of integer types, the result of is the value produced by . Знак ненулевого остатка такой же, как и у левого операнда, как показано в следующем примере:The sign of the non-zero remainder is the same as that of the left-hand operand, as the following example shows:
Используйте метод Math.DivRem для вычисления результатов как целочисленного деления, так и определения остатка.Use the Math.DivRem method to compute both integer division and remainder results.
Остаток с плавающей запятойFloating-point remainder
Для операндов типа и результатом для конечных и будет значение , так что:For the and operands, the result of for the finite and is the value such that
- знак , если отлично от нуля, совпадает со знаком ;The sign of , if non-zero, is the same as the sign of .
- абсолютное значение является значением, произведенным , где — это наибольшее возможное целое число, которое меньше или равно , а и являются абсолютными значениями и , соответственно.The absolute value of is the value produced by where is the largest possible integer that is less than or equal to and and are the absolute values of and , respectively.
Примечание
Этот метод вычисления остатка аналогичен тому, который использовался для целочисленных операндов, но отличается от спецификации IEEE 754.This method of computing the remainder is analogous to that used for integer operands, but different from the IEEE 754 specification. Если вам нужна операция вычисления остатка, которая соответствует спецификации IEEE 754, используйте метод Math.IEEERemainder.If you need the remainder operation that complies with the IEEE 754 specification, use the Math.IEEERemainder method.
Сведения о поведение оператора в случае неконечных операндов см. в разделе спецификации языка C#.For information about the behavior of the operator with non-finite operands, see the section of the C# language specification.
Для операндов оператор остатка эквивалентен типа System.Decimal.For the operands, the remainder operator is equivalent to the of the System.Decimal type.
В следующем примере показано поведение оператора остатка для операндов с плавающей запятой:The following example demonstrates the behavior of the remainder operator with floating-point operands:
Область видимости переменных
Область видимости, или контекст переменной — это часть кода, в пределах которого доступна данная переменная. В общем случае такая область определяется описанными ниже правилами:
-
Поле, также известное как переменная-член класса, находится в области видимости до тех пор, пока в этой области находится содержащий поле класс.
-
Локальная переменная находится в области видимости до тех пор, пока закрывающая фигурная скобка не укажет конец блока операторов или метода, в котором она объявлена.
-
Локальная переменная, объявленная в операторах цикла for, while или подобных им, видима в пределах тела цикла.
Конфликты областей видимости локальных переменных
Использование в больших программах одних и тех же имен переменных в разных частях программы является обычной практикой. Это нормально до тех пор, пока области
видимости этих переменных не перекрываются и находятся в совершенно разных частях
программы, таким образом исключая любую неоднозначность. Однако следует иметь в
виду, что локальные переменные с одним и тем же именем не могут быть объявлены дважды в одном и том же контексте, поэтому вы не сможете поступить так, как показано ниже:
Рассмотрим следующий пример кода:
Важно отметить, что переменная i объявляется в этом коде два раза в пределах одного и
того же метода. Это можно делать, поскольку переменные i объявляются в двух отдельных циклах, поэтому каждая из них локальна в пределах собственного цикла
Вот другой пример:
Если вы попытаетесь скомпилировать это, то получите следующее сообщение об ошибке:
ScopeTest.cs (12,15) : error CS0136: A local variable named ‘3’ cannot be declared
in this scope because it would give a different meaning to ‘j’, which is already
used in a ‘parent or current’ scope to denote something else
Дело в том, что переменная j, которая определена перед началом цикла for, внутри
цикла все еще находится в области видимости и не может из нее выйти до завершения метода Main(). Хотя вторая переменная j (недопустимая) объявлена в контексте цикла,
этот контекст вложен в контекст метода Main(). Компилятор не может различить эти две переменных, поэтому не допустит объявления второй из них.
Конфликты областей видимости полей и локальных переменных
В некоторых случаях два идентификатора с одинаковыми именами (хотя и не
совпадающими полностью уточненными именами) и одинаковой областью видимости можно различить, и тогда компилятор допускает объявление второй переменной. Причина в
том, что C# делает принципиальное различие между переменными, объявленными на уровне типа (полями) и переменными, объявленными в методах (локальными).
Рассмотрим следующий фрагмент кода:
Этот код компилируется, несмотря на то, что здесь в контексте метода Main() присутствуют две переменных с именем j: переменная j, определенная на уровне класса и существующая до тех пор, пока не будет уничтожен класс (когда завершится метод Main(), а вместе
с ним и программа), и переменная j, определенная внутри Main(). В данном случае новая
переменная с именем j, объявленная в методе Main(), скрывает переменную уровня класса с
тем же именем. Поэтому когда вы запустите этот код, на дисплее будет отображено число 30.
Указатели на константные значения
Указатель на константное значение — это неконстантный указатель, который указывает на неизменное значение. Для объявления указателя на константное значение, используется ключевое слово const перед типом данных:
const int value = 7;
const int *ptr = &value; // здесь всё ок: ptr — это неконстантный указатель, который указывает на «const int»
*ptr = 8; // нельзя, мы не можем изменить константное значение
1 |
constintvalue=7; constint*ptr=&value;// здесь всё ок: ptr — это неконстантный указатель, который указывает на «const int» *ptr=8;// нельзя, мы не можем изменить константное значение |
В примере, приведенном выше, указывает на константный целочисленный тип данных.
Пока что всё хорошо. Рассмотрим следующий пример:
int value = 7; // value — это не константа
const int *ptr = &value; // всё хорошо
1 |
intvalue=7;// value — это не константа constint*ptr=&value;// всё хорошо |
Указатель на константную переменную может указывать и на неконстантную переменную (как в случае с переменной в примере, приведенном выше). Подумайте об этом так: указатель на константную переменную обрабатывает переменную как константу при получении доступа к ней независимо от того, была ли эта переменная изначально определена как const или нет. Таким образом, следующее в порядке вещей:
int value = 7;
const int *ptr = &value; // ptr указывает на «const int»
value = 8; // переменная value уже не константа, если к ней получают доступ через неконстантный идентификатор
1 |
intvalue=7; constint*ptr=&value;// ptr указывает на «const int» value=8;// переменная value уже не константа, если к ней получают доступ через неконстантный идентификатор |
Но не следующее:
int value = 7;
const int *ptr = &value; // ptr указывает на «const int»
*ptr = 8; // ptr обрабатывает value как константу, поэтому изменение значения переменной value через ptr не допускается
1 |
intvalue=7; constint*ptr=&value;// ptr указывает на «const int» *ptr=8;// ptr обрабатывает value как константу, поэтому изменение значения переменной value через ptr не допускается |
Указателю на константное значение, который сам при этом не является константным (он просто указывает на константное значение), можно присвоить и другое значение:
int value1 = 7;
const int *ptr = &value1; // ptr указывает на const int
int value2 = 8;
ptr = &value2; // хорошо, ptr теперь указывает на другой const int
1 |
intvalue1=7; constint*ptr=&value1;// ptr указывает на const int intvalue2=8; ptr=&value2;// хорошо, ptr теперь указывает на другой const int |
Целочисленные константы
Целочисленные данные в языке Си могут быть представлены в одной из следующих систем счисления:
Десятичные | Последовательность цифр (0 — 9), которая начинаются с цифры, отличной от нуля. Пример: 1, -29, 385. Исключение — число 0. |
Восьмеричные | Последовательность цифр (0 — 7), которая всегда начинается с . Пример: 00, 071, -052, -03. |
Шестнадцатеричные | Последовательность шестнадцатеричных цифр (0 — 9 и A — F), которой предшествует присутствует 0x или 0X. Пример: 0x0, 0x1, -0x2AF, 0x17. |
Двоичная система представления данных непосредственно в языке Си не поддерживается. Однако можно воспользоваться файлом binary.h, в котором определены двоичные константы в пределах байта.
Пример использования двоичной системы счисления в языке Си:
123456789
#include <stdio.h>#include «binary.h»int main(){ unsigned char p = b10001001 | b00001010; // p=b10001011=139 printf(«p = %dd = %xh», p, p); getchar(); getchar(); return 0;}
В зависимости от значения целой константы компилятор присваивает ей тот или иной тип (char, int, long int).
С помощью суффикса U (или u) можно представить целую константу в виде беззнакового целого.
Например, Константе 200U выделяется 1 байт, и старший бит используется для представления одного из разрядов кода числа и диапазон значений становится от до 255. Суффикс L (или l) позволяет выделить целой константе 8 байт (long int).
Совместное использование в любом порядке суффиксов U (или u) и L (или l) позволяет приписать целой константе тип unsigned long int, и она займет в памяти 64 разряда, причем знаковый разряд будет использоваться для представления разряда кода (а не знака).
Инкремент и декремент
В тех случаях, когда необходимо изменить значение переменной на 1, вместо стандартных арифметических операций сложения и вычитания часто применяют такие операции как инкремент или декремент – для них в языке С существует удобная и интуитивно понятная форма записи..
Инкремент – операция увеличения значения переменной на 1.
Пример использования: z++; // значение переменной z будет увеличено на 1
Декремент — операция уменьшения значения переменной на 1.
Пример использования: z- -; // значение переменной z будет уменьшено на 1
Есть две формы записи этих операций: постфиксная (x++) и префиксная (++x). Если эти операции выполняются совместно с операцией присваивания «=», то первой выполняется префиксная запись.
Примеры: m = n++;
Допустим, что значение переменной n было равно 7. Тогда в m будет записано значение 7, после чего значение переменной n будет увеличено на 1. Таким образом, в m будет 7, а в n — 8.
m =- -n;
Если значение n было равно 3, то сначала будет выполнено уменьшение n до 2, а затем это значение будет присвоено переменной m. Таким образом, n и m будет присвоено значение 2.
Константные методы классов
Теперь рассмотрим следующую строку кода:
std::cout << anything.getValue();
1 | std::cout<<anything.getValue(); |
Удивительно, но это также вызовет ошибку компиляции, хотя метод getValue() не делает ничего для изменения переменной-члена! Оказывается, константные объекты класса могут явно вызывать только константные методы класса, а getValue() не указан как константный метод. Константный метод — это метод, который гарантирует, что не будет изменять объект или вызывать неконстантные методы класса (поскольку они могут изменить объект).
Чтобы сделать getValue() константным, нужно просто добавить ключевое слово const к прототипу функции после списка параметров, но перед телом функции:
class Anything
{
public:
int m_value;
Anything() { m_value= 0; }
void resetValue() { m_value = 0; }
void setValue(int value) { m_value = value; }
int getValue() const { return m_value; } // ключевое слово const находится после списка параметров, но перед телом функции
};
1 |
classAnything { public intm_value; Anything(){m_value=;} voidresetValue(){m_value=;} voidsetValue(intvalue){m_value=value;} intgetValue()const{returnm_value;}// ключевое слово const находится после списка параметров, но перед телом функции }; |
Теперь getValue() является константным методом, что означает, что мы можем вызывать его через любой константный объект.
Для методов, определенных вне тела класса, ключевое слово const должно использоваться как в прототипе функции в теле класса, так и в определении функции:
class Anything
{
public:
int m_value;
Anything() { m_value= 0; }
void resetValue() { m_value = 0; }
void setValue(int value) { m_value = value; }
int getValue() const; // обратите внимание на ключевое слово const здесь
};
int Anything::getValue() const // и здесь
{
return m_value;
}
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
classAnything
{
public
intm_value;
Anything(){m_value=;}
voidresetValue(){m_value=;}
voidsetValue(intvalue){m_value=value;}
intgetValue()const;// обратите внимание на ключевое слово const здесь
};
intAnything::getValue()const// и здесь
{
returnm_value;
}
Кроме того, любой константный метод, который пытается изменить переменную-член или вызвать неконстантный метод класса также приведет к ошибке компиляции, например:
class Anything
{
public:
int m_value ;
void resetValue() const { m_value = 0; } // ошибка компиляции, константные методы не могут изменять переменные-члены класса
};
1 |
classAnything { public intm_value; voidresetValue()const{m_value=;}// ошибка компиляции, константные методы не могут изменять переменные-члены класса }; |
В этом примере метод resetValue() был установлен константным, но он пытается изменить значение . Это вызовет ошибку компиляции.
Обратите внимание, конструкторы не могут быть константными. Это связано с тем, что они должны иметь возможность инициализировать переменные-члены класса, а константный конструктор этого не может сделать
Следовательно, в языке С++ константные конструкторы запрещены.
Стоит отметить, что константный объект класса может вызывать конструктор, который будет инициализировать все, некоторые или ни одну из переменных-членов!
Правило: Делайте все ваши методы, которые не изменяют данные объекта класса, константными.