Цикл for…of в javascript
Содержание:
Опциональные выражения
Все тир выражения цикла for опциональны. К примеру, вы можете написать такой же цикл for, но пропустить инициализацию и инициализировать переменную вне цикла.
В данном случае первый символ точки с запятой указывает, что начало пропущено.
Примечание: Даже если вы не используете одно из выражений, необходимо ставить точку с запятой, иначе цикл будет интерпретирован неверно.
Также для примера можно убрать из цикла условие. Чтобы цикл остановился после того, как значение переменной станет больше 3, используйте if и break.
Важно! В циклах без условия обязательно нужно использовать оператор break. Иначе цикл не сможет прерваться (такие циклы называются бесконечными) и станет причиной сбоя браузера
Также из цикла можно удалить финальное выражение. Шаг можно указать в конце кода цикла. При этом нужно обязательно оставить в скобках оба символа «;», иначе цикл не будет работать.
Как видите, выражения цикла позволяют получить наиболее сжатый и удобочитаемый код.
Цикл while
Оператор if является базовым условным оператором в языке JavaScript, а базовым циклом для JavaScript можно считать цикл while. Он имеет следующий синтаксис:
while (выражение) { инструкция }
Цикл while начинает работу с вычисления выражения. Если это выражение имеет ложное значение, интерпретатор пропускает инструкцию, составляющую тело цикла, и переходит к следующей инструкции в программе. Если выражение имеет истинное значение, то выполняется инструкция, образующая тело цикла, затем управление передается в начало цикла и выражение вычисляется снова. Иными словами, интерпретатор снова и снова выполняет инструкцию тела цикла, пока значение выражения остается истинным
Обратите внимание, что имеется возможность организовать бесконечный цикл с помощью синтаксиса while(true)
Обычно не требуется, чтобы интерпретатор JavaScript снова и снова выполнял одну и ту же операцию. Почти в каждом цикле с каждой итерацией цикла одна или несколько переменных изменяют свои значения. Поскольку переменная меняется, действия, которые выполняет инструкция, при каждом проходе тела цикла могут отличаться.
Кроме того, если изменяемая переменная (или переменные) присутствует в выражении, значение выражения может меняться при каждом проходе цикла
Это важно, т.к. в противном случае выражение, значение которого было истинным, никогда не изменится и цикл никогда не завершится! Ниже приводится пример цикла while, который выводит числа от 0 до 9:
Как видите, в начале переменной count присваивается значение 0, а затем ее значение увеличивается каждый раз, когда выполняется тело цикла. После того как цикл будет выполнен 10 раз, выражение вернет false (т.е. переменная count уже не меньше 10), инструкция while завершится и интерпретатор перейдет к следующей инструкции в программе. Большинство циклов имеют переменные-счетчики, аналогичные count. Чаще всего в качестве счетчиков цикла выступают переменные с именами i, j и k, хотя для того чтобы сделать программный код более понятным, следует давать счетчикам более наглядные имена.
Метки для break/continue
Бывает, нужно выйти одновременно из нескольких уровней цикла сразу.
Например, в коде ниже мы проходимся циклами по и , запрашивая с помощью координаты с до :
Нам нужен способ остановить выполнение если пользователь отменит ввод.
Обычный после лишь прервёт внутренний цикл, но этого недостаточно. Достичь желаемого поведения можно с помощью меток.
Метка имеет вид идентификатора с двоеточием перед циклом:
Вызов в цикле ниже ищет ближайший внешний цикл с такой меткой и переходит в его конец.
В примере выше это означает, что вызовом будет разорван внешний цикл до метки с именем , и управление перейдёт со строки, помеченной , к .
Можно размещать метку на отдельной строке:
Директива также может быть использована с меткой. В этом случае управление перейдёт на следующую итерацию цикла с меткой.
Метки не позволяют «прыгнуть» куда угодно
Метки не дают возможности передавать управление в произвольное место кода.
Например, нет возможности сделать следующее:
Вызов возможен только внутри цикла, и метка должна находиться где-то выше этой директивы.
Цикл for…in
for…in используется для итерирования перечисляемых («enumerable») свойств объекта. Он применим ко всем объектам что имеют такие свойства.
Перечисляемое свойство — это такое свойство объекта, для которого параметр Enumerable установлен в true.
Синтаксис for…in
let rectangle={ height:100, width:200 } for(let prop in rectangle){ console.log(`${prop}=${rectangle}`) } // result height=100 width=200
Стоит заметить что цикл for in также проходит по унаследованным свойствам, если они перечисляемые. Кроме того, порядок выполнения случайный.
Цикл for…in и объекты
Метод for…in предоставляет самый простой способ итерирования ключей и значений объекта, так как объекты не имеют доступа к методу forEach для массивов. Конечно есть методы Object.keys и Object.values которые дают ту же функциональность, но цикл for…of более гибок.
Цикл for…in и массивы
Для массивов ключом является индекс. Из этого следует что индексы — это перечисляемые свойства.
Пример for…in для массива
let users= for(let index in users){ console.log(`users=${users}`) } // result users=root users=test
Но все же, в большинстве случаев не рекомендуется использовать цикл for..in для работы с массивами, преимущественно из-за того, что порядок итерирования не гарантируется.
Использование for…in для строк
Каждый символ в строке имеет индекс. И подобно массивам, ети индексы являются перечисляемыми свойствами.
Пример for…in для строки
let str= for(let index in str){ console.log(`${str}`) } // result I love JavaScript
Цикл for/in
Цикл for/in использует ключевое слово for, но он в корне отличается от обычного цикла for. Цикл for/in имеет следующий синтаксис:
for (переменная in объект) { инструкция }
В качестве переменной здесь обычно используется имя переменной, но точно так же можно использовать инструкцию var, объявляющую единственную переменную. Параметр объект — это выражение, возвращающее объект. И как обычно, инструкция — это инструкция или блок инструкций, образующих тело цикла.
Для обхода элементов массива естественно использовать обычный цикл for:
Инструкция for/in так же естественно позволяет выполнить обход свойств объекта:
Чтобы выполнить инструкцию for/in, интерпретатор JavaScript сначала вычисляет выражение объект. Если оно возвращает значение null или undefined, интерпретатор пропускает цикл и переходит к следующей инструкции. Если выражение возвращает простое значение, оно преобразуется в эквивалентный объект-обертку. В противном случае выражение возвращает объект. Затем интерпретатор выполняет по одной итерации цикла для каждого перечислимого свойства объекта. Перед каждой итерацией интерпретатор вычисляет значение выражения, сохраняет его в переменной и присваивает ему имя свойства (строковое значение).
Обратите внимание, что переменная в цикле for/in может быть любым выражением, возвращающим значение, которое можно использовать слева от оператора присваивания. Это выражение вычисляется в каждой итерации цикла, т.е
каждый раз оно может возвращать разные значения. Например, чтобы скопировать имена всех свойств объекта в массив, можно использовать следующий цикл:
В действительности цикл for/in может совершать обход не по всем свойствам объекта, а только по перечислимым свойствам. Многочисленные встроенные методы, определяемые в базовом языке JavaScript, не являются перечислимыми. Например, все объекты имеют метод toString(), но цикл for/in не перечислит свойство toString. Кроме встроенных методов также не являются перечислимыми многие другие свойства встроенных объектов. При этом все свойства и методы, определяемые пользователем, являются перечислимыми. Унаследованные свойства, которые были определены пользователем, также перечисляются циклом for/in.
Если в теле цикла for/in удалить свойство, которое еще не было перечислено, это свойство перечислено не будет. Если в теле цикла создать новые свойства, то обычно такие свойстве не будут перечислены. (Однако некоторые реализации могут перечислять унаследованные свойства, добавленные в ходе выполнения цикла.)
JS Учебник
JS СтартJS ВведениеJS УстановкаJS ВыводJS ОбъявленияJS СинтаксисJS КомментарииJS ПеременныеJS ОператорыJS АрифметическиеJS ПрисваиваниеJS Типы данныхJS ФункцииJS ОбъектыJS СобытияJS СтрокиJS Методы строкиJS ЧислаJS Методы числаJS МассивыJS Методы массиваJS Сортировка массиваJS Итерация массиваJS ДатыJS Форматы датJS Методы получения датJS Методы установки датJS МатематическиеJS РандомныеJS БулевыJS СравненияJS УсловияJS SwitchJS Цикл ForJS Цикл WhileJS ПрерываниеJS Преобразование типовJS ПобитовыеJS Регулярные выраженияJS ОшибкиJS Область действияJS ПодъёмJS Строгий режимJS Ключевое слово thisJS Ключевое слово LetJS Ключевое слово ConstJS Функции стрелокJS КлассыJS ОтладкаJS Гид по стилюJS Лучшие практикиJS ОшибкиJS ПроизводительностьJS Зарезервированные словаJS ВерсииJS Версия ES5JS Версия ES6JS JSON