Все времена английского языка: легко запоминаем и употребляем

Время дня

4.00 – four (o’clock)

8.05 – five minutes past eight (eight oh five)

2.10 – ten minutes past two (two ten)

5.12 – twelve minutes past five (five twelve)

11.15 – quarter past eleven (eleven fifteen)

9.30 – half past nine (nine thirty)

1.35 – twenty-five minutes to two (one thirty-five)

10.45 – quarter to eleven (ten forty-five)

7.52 – eight minutes to eight (seven fifty-two)

Как видите, в большинстве ситуаций время можно прочитать двумя способами:

The train departs at seven fifty-two.Поезд отправляется в 7:52.

past/to

The shop will be closed at quarter to six.Магазин закроется без пятнадцати шесть.

I want to see the TV program at ten minutes past nine.Я хочу посмотреть программу в десять минут десятого.

Past используется для обозначения части часа от нуля до 30 минут (буквально значит «после»):

I came here at quarter past nine.Я пришел сюда в 9:15.

To обозначает время от 30 до 59 минут («до»):

The plane takes off at ten minutes to twelve.Самолет взлетает без десяти двенадцать.

В американском варианте английского языка также иногда используются слова after и till:

quarter after nineпятнадцать минут десятого

ten minutes till twelveбез десяти двенадцать

Слово o’clock используется только для обозначение целого часа (без минут). Оно не используется вместе со словами am / pm или после цифр «.00»

The accident occurred at six o’clock.Авария произошла в шесть часов.

В неформальном разговоре слово o’clock зачастую опускается:

I’m stuck in traffic, I’ll be home only at 8.Я застрял в пробке, буду дома только к восьми.

Слова a. m. и p. m. (от лат. «ante meridiem» и «post meridiem») обозначают время до и после полудня аналогично русским «утра» и «вечера»:

The match is starting at 4 p. m.Матч начинается в 4 вечера (16:00).

I usually get up at 7 a. m.Я обычно встаю в семь утра (7:00).

Как выбрать время и построить глагольную форму – подробно

Давайте разберём употребление времён в английском языке на примерах. Помним: время (tense) зависит от ситуации (образа действия, то есть от того, как проявляется действие – вообще, долго, уже есть результат, или он проявляется в процессе).

А также – понаблюдаем, как происходит образование времён в английском языке, какие маркеры и когда нужны (3 окончания и 3 вспомогательных глагола).

Простые/Simple

У этого времени всего 3 маркера. Чтобы его «сделать», нужно всего 2 из 3 окончаний (- s, — ed) – для настоящего и прошедшего, или вспомогалка will – для будущего!

Обозначает Simple:

  • факты;
  • законы;
  • рутинные занятия;
  • обычные дела. В настоящем, прошедшем и будущем.

В каждом примере имеется в виду «помогать» вообще, без привязки к точному времени и моменту речи.

Долгие/Continuous

Чтобы построить эту конструкцию, нужно окончание – ing и маркеры be / have / will.

Но когда можно употреблять эту группу времён? Когда вам нужно указать на процесс!

Сравните:

«Вообще-то, я ем». и «Вообще-то, я ем».

Разницы никакой, но … только в русском языке. Как может звучать это на английском?

В первом случае взяли простое время, чтобы дать понять, что модель хоть редко, но всё-таки ест. Здесь – никакого процесса нет, только удручающий факт.

Во втором – чтобы указать на процесс: учитель не может поговорить с учащимся с набитым ртом: идёт процесс наслаждения пищей.

Результат/Perfect

Что сделано, то сделано. Результат– налицо (хороший или плохой).

Например:

Данные времена образуются с помощью маркера have (has, had) и 3-й формы смыслового глагола.

Результат + процесс / Perfect Continuous

Времена в английском языке: группа Simple

Simple (Простое)

Present (Настоящее)

Past (прошедшее)

Future (будущее)

+ V1 V2 will + V1
do / does + not + V1 did + not + V1 will + not + V1
? Do / Does … V1? Did … V1? Will … V1?

Present Simple

Present Simple или простое настоящее время, пожалуй, является самым используемым. Употребление этого английского времени необходимо для выражения регулярно-повторяющихся действий, привычек, расписаний и фактов.

Как вы могли заметить по таблице выше, образуется время настоящее с помощью глагола в начальной форме, то есть в форме, в которой слово указано в словаре. Однако эта форма может немного видоизменяться в зависимости от лица и числа. Так, если действие выполняется третьим лицом в единственном числе, у глаголов появляется окончание -s (-es):

Pronouns /

Местоимения

to be в настоящем времени
I

We

You

They

V1
He

She

It

V1 + -s (-es)

Примеры:

I run in the morning, and she runs in the evening Я бегаю по утрам, а она бегает вечером.
You like red but she likes purple. Тебе нравится красный, а ей нравится фиолетовый.

Для образования отрицательных и вопросительных предложений используется вспомогательный глагол do. Если он употребляется с третьими лицами в единственном числе, то этот глагол превращается в does, потому что он забирает окончание -s (-es) у смыслового глагола.

Примеры:

 

They do not (don’t) orient themselves in space. Они не ориентируются в пространстве.
He does not (doesn’t) understand me. Он не понимает меня.
The device doesn’t work. Устройство не работает.
Do you think he will manage it? Вы думаете, он разберется с этим?
Does she play the piano? Играет ли она на пианино?
Does Jack like travelling? Джек любит путешествовать?

Как видите, никаких сложных грамматических правил у этого времени нет.

Past Simple

Past Simple или простое прошедшее время в английском языке используется для выражения тех же простых повторяющихся действий, но только в прошлом. Для его образования используется глагол во второй форме. Он бывает двух видов. Если глагол правильный, то к нему достаточно добавить окончание –ed. Если же он неправильный, то вторую форму нужно просто заучить, потому как у каждого неправильного глагола она своя. Сравните:

Вид глагола Начальная форма глагола Глагол в прошедшем времени
Правильный pretend (притворяться) pretended (притворялся)
Неправильный swim (плавать) swam (плавал)

В этом случае лицо, выполняющее действие, никак на глагол не влияет, то есть для всех лиц форма глагола одна. Рассмотрим использование этого времени с помощью примеров:

I went there because I was bored. Я пошел туда, потому что мне было скучно.
He played tennis yesterday morning. Вчера утром он играл в теннис.
She continued working when her child went to school. Она продолжила работать, когда ее ребенок пошел в школу.

Для образования отрицательных и вопросительных предложений в этом случае употребляется вспомогательный глагол did. Он забирает на себя функцию определителя прошедшего времени, поэтому смысловой глагол возвращается в начальную форму:

 

She did not (didn’t) even ask me. Она даже не спросила меня.
They didn’t know the simplest truths. Они не знали простейших истин.
I didn’t try to hide. Я не пытался спрятаться.
Did you really want me to stay? Ты действительно хотел, чтобы я остался?
Did she guess what had happened? Она догадалась, что случилось?
Did he call you last week? Он звонил тебе на прошлой неделе?

Future Simple

Future Simple или простое будущее время в английском используется для выражения простых действий, которые произойдут в будущем. Оно имеет вспомогательный глагол will во всех трех формах предложения:

 

+

She will help you. Она поможет тебе.
I will explain you how to do this. Я объясню вам, как это сделать.
They will share their main ideas. Они поделятся своими основными идеями.
 

You will not (won’t) remember anything. Вы ничего не будете помнить.
She won’t be available because she’ll turn off her phone. Она не будет доступна, потому что выключит свой телефон.
They won’t sign the documents. Они не подпишут документы.
Will you be with me? Ты будешь со мной?
Will they like the description of the product? Понравится ли им описание продукта?
Will he lie or not? Он солжет или нет?

Все, что нужно знать о правильных и неправильных глаголах

Сегодня мы поговорим о правильных и неправильных глаголах – попортивших немало крови изучающим английский язык.

Вы не найдете здесь списка неправильных глаголов (хотя ссылки на такие  списки есть в конце статьи), но зато найдете ответы на другие вопросы: что такое неправильные глаголы и зачем они нужны? Сколько их вообще? Надо ли их учить (спойлер: надо) и как? И если даже к концу статьи вы не полюбите неправильные глаголы, то знать про них вы будете намного больше.

Перед тем, как окунуться с головой в мир неправильных глаголов, оглянемся вокруг – а что происходит в других языках. Неправильные глаголы – вовсе не изобретения английского языка.

Глаголы, которые изменяясь, не следуют простым правилам – а это именно то, что делает глагол неправильным – существуют во многих языках. В итальянском и французском, в испанском и немецком.

Кстати, в немецком глаголы делятся не на правильные и неправильные, а на слабые и сильные – сразу чувствуется другое отношение.

Есть неправильные глаголы и в русском. Вот вам пример: глаголы, оканчивающиеся на -ать – читать и играть – это правильные глаголы. Достаточно знать пару простых правил, чтобы получить другие формы: читаю, играю, читаешь, играешь, читаем, играем – и так далее.

А вот, например, рисовать – тоже глагол на -ать, а образует совсем другие формы: рисую, рисуешь. Почему именно так, почему не рисоваю, рисоваешь? Или вот давать: даю, даешь. А почему не даваю, даваешь? Ну как почему – скажете вы, – потому что так не говорят.

Но иностранец-то не знает, как говорят, а как нет. Ему придется все эти формы учить. Если вы посмотрите на таблицы неправильных глаголов в учебнике русского языка – там неправильных глаголов раза в четыре больше чем правильных.

Итак, вернемся к английскому языку. Что же такое эти неправильные глаголы?
Начнем от печки – какие формы может принимать глагол в английском языке? Глагол в английском языке может быть в одной из пяти форм:

  • Infinitive, инфинитив. В русском языке это называется неопределенная форма глагола. В таком виде глагол встретится вам в словаре. Ее, как Штирлица по парашюту, легко узнать по частице to, стоящей перед глаголом: to start, to drive (начинать, водить)
  • Simple present, форма настоящего времени. Выглядит так же, как инфинитив, только без to: start, drive. В 3-м лице единственного числа глагол выглядит по другому, в конце к нему добавляется -s: starts, drives. Об этом мы говорили, когда изучали Present Simple
  • Simple Past, форма прошедшего времени. В этой форме глагол употребляется, когда мы говорим о прошлом: started, drove
  • Past Participle, причастие прошедшего времени: started, driven
  • Present Participle, причастие настоящего времени. Образуется прибавлением -ing: starting, driving

Все эти пять форм используются для образования тех или иных времен. В советской школе все они были пронумерованы – инфинитив был нулевой формой, затем шла первая, вторая, третья, и заканчивалось все четвертой, -ing формой глагола.

Мне кажется, что пронумеровать формы глагола – отличная идея. Но в англоязычной грамматике формы глагола не нумеруют, так что если будете рассказывать собеседнику про «вторую форму глагола», будьте готовы наткнуться на стену непонимания.

А теперь самое главное: посмотрите на то, как глаголы менялись в формах Simple Past и Past Participle (или во второй и третьей форме, как завещали школьные учебники).

Один из глаголов просто прибавлял -ed, а второй вел себя непредсказуемо – то менял гласную в корне, то добавлял согласную в конце. Именно так и выглядит разница между правильными и неправильными глаголами.

Правильные прибавят -ed и на этом все закончится, неправильные – не будут подчиняться никаким правилам.

Как изменяются правильные глаголы

Теперь давайте посмотрим на эти изменения еще внимательнее; и начнем с правильных глаголов. Я уже сказал, что правильные глаголы добавляют -ed и вроде как на этом сложности заканчиваются.

Это почти так – но есть еще некоторые нюансы.

Сразу скажу – если вы только знакомитесь с тем, что такое неправильные и правильные глаголы – смело пропускайте эту часть и сразу переходите к неправильным глаголам.

Вы все еще читаете? Все-таки интересно, как изменяются правильные глаголы? Хорошо, но я вас предупреждал – правила эти не для слабых духом. Итак, поехали (в скобках — перевод неопределенной формы, чтобы вы не отвлекались на заглядывание в словарь. Сейчас мы говорим не про значения, а про образования глагольных форм):

обычные правильные глаголы. Добавляем -ed. Готово. want – wanted (хотеть), look – looked (смотреть)

Другие статьи:

  • Чем отличается британский английский язык от американского?

    Узнайте, в чем различия и особенности употребления британского и американского вариантов английского языка. Какой из них выбрать для изучения и почему.

  • Аудирование на английском: улучшаем понимание речи

    Свободного общения на английском языке не бывает без развитого навыка аудирования. В статье приводятся практические советы по тренировке понимания на слух, выбору материалов и работе с ними.

  • Учимся считать на английском языке

    Как изучить базовую лексику, связанную со счетом? В этой статье Вы найдете ряд эффективных приемов, предназначенных как для детей, так и для взрослых, направленных на изучение английских числительных.

  • Изучение английского языка с ребенком – это увлекательный процесс!

    Из статьи вы узнаете каковы основные принципы естественного обучения детей английскому языку и какие практические методики вы сможете применить.

  • Интенсивно восстанавливаем английский после летних каникул

    В статье рассматривается комплекс образовательных и развлекательных приемов, способствующий интенсивному восстановлению знаний английского языка у детей после летних каникул.

  • Весь список

Все правила на времена в английском языке для чайников

Здесь нас ждут примеры всех возможных временных групп, объяснение их употребления и подробная информация о построении предложений.

Present (Настоящее)

Если для нас настоящее – это все, что относится к данному моменту, то для англичан настоящее играет четырьмя различными красками.

1) Present Simple

Факты, обыденные действия, умения, навыки. Данный аспект несет наиболее обобщенное понимание времени.

  • I write poems – Я пишу стихи (всегда, каждый день, никогда, часто, редко).
  • He writes poems – в 3 лице к сказуемому всегда дополняется –s.

Для вопросов и отрицаний не забывайте использовать вспомогательный do.

?
Do you write? Does he write? I don’t write; he doesn’t write.

2) Present Continuous

Действие в его активном развитии, т.е. то, что происходит прямо сейчас

Важно конкретное указание времени

I’m writing poems now – Я пишу стихи (сейчас, в данный момент, в указанное время).

В данном аспекте главное уметь разбираться в формах глагола to be, который не только является составной частью сказуемого, но и образует вопросы и отрицания.

?
Are you writing? Is she writing? I am not, she isn’t, we aren’t writing

3) Present Perfect

Результат завершенного действия. На русский язык такие предложения всегда переводятся глаголами совершенного вида (что сделал?). При этом время действия указывается не конкретно, а приблизительно.

I have written poems – Я написал стихи (только что, уже, еще нет, когда-то, к такому-то дню, часу, месяцу).

Все виды высказываний строят при помощи вспомогательного глагола have (для 3 лица has).

?
Have you written? Has she written? I haven’t written; she hasn’t written

4) Present Perfect Continuous

Действие, уже принесшее некоторые результаты, но еще не являющееся завершенным. Подчеркивается протяженность событий во времени.

I have been writing poems since 2005 – Я пишу стихи с 2005 года (с детства, с такого то времени, с …до, весь день, в течение, в последнее время).

?
Have you been writing? Has she been writing? I haven’t been writing, she hasn’t been writing

Past (Прошедшее)

То же разделение на виды характерно и для прошлого.

1) Past Simple

Действие, относящееся к прошлому и не имеющее связи с настоящим.

She sent me a letter yesterday – Она прислала мне письмо (вчера, позавчера, на прошлой неделе, в … году, давно).

Обратите внимание, что для образования утверждения используется вторая форма глагола, а для построения вопроса и отрицания связка did +инфинитив

?
Did she send? She didn’t send.

2) Past Continuous

События происходили в конкретный момент прошлого.

She was writing this letter at 5 o’clock yesterday – Она писала это письмо вчера в 5 часов (в тот момент).

?
Was she writing? Were they writing? She wasn’t, they weren’t writing

3) Past Perfect

Действие прошлого, которое завершилось до наступления другого действия, или временного момента.

She had sent the letter before she learned this news– Она отправила письмо до того, как узнала эту новость (прежде чем, после, когда).

?
Had she sent? She hadn’t sent.

4) Past Perfect Continuous

Действие, которое продолжалось долгое время, и было завершено с наступлением определенного момента в прошлом.

She had been writing the letter for a few days before she sent it – Она писала это письмо несколько дней, прежде чем отправить его (до того, когда).

?
Had she been writing? She hadn’t been writing.

Future (Будущее)

Рассмотрим, как отличаются оттенки будущего.

1) Future Simple

Действие, которое произойдет в будущем.

I will fly to Spain – Я полечу в Испанию (завтра, через год, в ближайшем будущем, через 5 лет)

?
Will you fly? I won’t fly.

2) Future Continuous

Планируется, что действие произойдет в конкретный момент будущего.

I will be flying to Spain at this time tomorrow – Завтра в это время я буду лететь в Испанию.

?
Will you be flying? I won’t be flying.

3) Future Perfect

Действие произойдет до наступления определенного момента.

I will have flown to Spain by the end of the day – Я улечу в Испанию к концу дня.

?
Will you have flown? I won’t have flown.

4) Future Perfect Continuous

Действие будет длиться до определенной точки в будущем. Данный аспект употребляется в речи крайне редко.

By April 15, I will have been living in Spain for 3 month – К 15 апреля я буду жить в Испании уже 3 месяца.

?
Will you have been living? I won’t have been living.

Надеемся, мы справились с задачей и разъяснили времена в английском языке даже для чайников. Чтобы закрепить изученную теорию, рекомендуем решить практические упражнения на времена глаголов в английском языке.

Успехов в совершенствовании знаний и до новых встреч!

Просмотры:
2 806

Настоящее время в английском в языке – сводная таблица

Представим все изученные времена в одной таблице и добавим часто употребляющиеся с ними обстоятельства. Эти слова станут своеобразным маячком, который поможет определить вид времени.

Present Tense
Форма + ?
Simple 1. П. (подлежащее) + 2. Инфинитив (в 3 лице окончание –s)

+ 3.Ост.часть

1. Do/Does +2. П. + 3. Инф. + 4. Ост.часть 1. П. + 2. do/does not + 3. Инф. + 4. Ост. часть
Обстоятельства: always, never, every day, regularly, usually, generally, sometimes, ever, as a rule.
Continuous 1. П. + 2. To be + 3. Прич. I + 4. Ост. часть 1. To be + 2. П.+ 3. Прич. I + 4. Ост. часть 1. П. + 2. To be not + 3. Прич. I + 4. Ост. часть
Обстоятельства: now, next, soon, at the moment, constantly, still, right now.
Perfect 1. П. + 2. have/has + 3. Прич. II + 4. Ост. часть 1. Havehas + 2. П. + 3. Прич. II + 4. Ост. часть 1. П. + 2. have/has not + 3. Прич. II + 4. Ост. часть
Обстоятельства: just, already, before, not, for a long time, never, ever, lately, so far, until, recently, up till now.
Perfect Continuous 1. П. + 2. have/has been + 3. Прич. I + 4. Ост. часть 1. have/has +2. П. + 3. been + 4. Прич. I + 5. Ост. часть 1. П. + 2. have/has not been+ 3. Прич. I + 4. Ост. часть
Обстоятельства: since, for, already, before и т.п.

Просмотры:
2 346

Путаница: когда Present Continuous – это по сути, Future Simple! Для продвинутых

Англичане думают иначе, своими категориями, поэтому вы можете встретить фразы типа:

Вы думаете: «Как же так?! Это же будущее!»

Но ведь мы тоже так говорим. И вообще, если действие запланировано, а решение – не принято спонтанно, британцы и американцы используют именно Continuous (что очень правильно, ведь Continuous – это процесс, а решение – обдумывалось какое-то время).

Как ни странно (но тоже оправданно), спонтанные решения относительно будущего определяет Simple: вспомогалка will здесь будет означать «О! Я вдруг подумал, что сделаю так!», ведь Simple – это не процесс и не результат! Решение принято молниеносно, без процесса обдумывания.

Например:

(Ни говорящий, ни само животное до сей минуты этого и не предполагали, решение принято во время говорения.)

(И точка, я запланировал это, я долго обдумывал своё решение).

Прошедшее время в английском языке – сводная таблица с обстоятельствами-подсказками

Мы завершили освоение материала и узнали, что английский язык выражает прошедшее время несколькими способами. Для быстрого запоминания и правильного выполнения практических упражнений, составим для себя табличку-шпаргалку. Заметьте, что английские прошедшие времена часто соседствуют с конкретными обстоятельствами. Воспользуемся и этой подсказкой.

Past Tenses
Категория + ? Обстоятельства
Simple

Регулярные, одиночные действия; одновременность событий

Подлежащее + вторая форма глагола

She wrote the letter.

Она написала письмо.

Did + подлеж. + инфинитив

Did you read this newspaper?

Ты читал эту газету?

Подлеж.+did not(didn’t) + инфинитив

We didn’t spend money.

Мы не тратили деньги.

last day /week /month/year;

ago, yesterday, those times, the day before…

Continuous

Процесс действий

Подлж.+ to be + прич. I

I was walking in the park at 3 o’clock yesterday.

Вчера в 3 часа дня я прогуливался по парку.

To be + подлеж. + прич. I

Was he driving to the office when you called him?

Он ехал в офис, когда ты звонила ему?

Подлеж. + to be not + прич. I

They weren’t singing at that time.

Они не пели в то время.

now, at …o’clock; all the time, constantly, at the moment, that time
Perfect

Завершенные события, очередность действия

Подлж.+ had + прич. II

She had already gone to the party, when Bob came home.

Она уже ушла на вечеринку, когда Боб пришел домой.

Had + подлеж. + прич. II

Had cat jumped into the window before you called it?

Кошка запрыгнула в окно до того, как ты ее позвал?

Подлеж. + had not + прич. II

He hadn’t cleaned the flat by 5 o’clock.

Он не убрался в квартире до 5 часов.

for, by, already, until, before, yet,

scarcely…when, as soon as

Perfect Continuous

Процесс завершавшихся в прошлом событий; причина текущего результата.

Подлж.+ had + been + прич. II

He couldn’t get up early because he had been working all night.

Он не мог проснуться рано, потому что он работал всю ночь.

Had + подлеж + been + прич. II

Had she already been cooking supper for 30 minutes, when guests arrived?

Она готовила ужин уже 30 минут, когда пришли гости?

Подлж.+ had not + been + прич. II

I hadn’t been watching TV for 5 hours, when you came!

Я не смотрела телевизор 5 часов, когда ты пришел.

for, by, since, all day/week/month; before

Просмотры:
2 369

Как спросить время на английском?

Для начала давайте разберемся, как же сказать «сколько времени» на английском. Стандартно для такого вопроса используются следующие фразы, которые нужно выучить:

What time is it? Который сейчас час? /  Сколько времени?
What’s the time?
Have you got the time?
Could / can you tell (me) the time? Не подскажите (мне), который час?

Вы также можете использовать сочетание «what time» (в какое время / во сколько) в вопросах о действиях в прошлом, настоящем и будущем:

What time did you see him yesterday? В какое время вы видели его вчера?
What time do you usually go to sleep? В какое время ты обычно ложишься спать?
What time will the workout start? Во сколько начнется тренировка?

Вместо «what time» в вопросе может также использоваться вопросительное слово «when»:

When was the translation checked? Когда / В какое время перевод был проверен?
When will you be ready? Когда вы будете готовы?

Разобравшись, как спросить, сколько времени на английском, изучим возможные варианты ответов.

Случаи употребления Present Simple

I often go to the park.Я часто хожу в парк.

They play tennis every weekend.
Каждые выходные они играют в теннис.

Действие в настоящем в широком смысле слова (не обязательно в момент речи):

Jim studies French.Джим изучает французский.

We live in Boston.Мы живем в Бостоне.

Общеизвестные факты:

The Earth is round.Земля – круглая.

The Volga is the longest river in Europe.Волга – самая длинная река в Европе.

Перечисление последовательности действий:

We analyse what our clients may need, develop a new product, produce a sample, improve it and sell it.Мы анализируем, что может понадобиться нашим клиентам, разрабатываем новый продукт, изготавливаем образец, дорабатываем его и продаем.

Некоторые случаи указания на будущее время (если имеется в виду некое расписание или план действий, а также в придаточных предложениях времени и условия):

The airplane takes off at 2.30 p.m.Самолет взлетает в 14:30.

When you see a big green house, turn left.Когда вы увидите большой зеленый дом, поверните налево.

Некоторые случаи указания на прошедшее время (в заголовках газет, при пересказе историй):

Airplane crashes in Pakistan.В Пакистане разбился самолет.

I met Lenny last week. He comes to me and says, “Hello, mister!”На прошлой неделе я встретил Ленни. Подходит ко мне и говорит: «Здорово, мистер!»

Категории и формы

Глагол в языке обозначает действие, изменение положения человека или объекта. Личные формы в текстах занимают роль сказуемого при том условии, что есть подлежащее, прописанное местоимением или существительным. Имеют категории лица, числа, времени, вида, залога, наклонения. Спряжение глаголов в английском языке во многом зависит от всех слов в предложении.

Категория лица включает в себя три разряда. К первому лицу относятся I, we, ко 2 лицу – you, к 3 лицу — he, it, she, they. В Present Tense (наст. время) форма множественного числа второго лица практически вытеснила употребление единственного числа.

Число: множественное и единственное.

Самым тяжелым разделом, который вмещает большое количество материала для изучения, является время. Используется обозначение действа — период говорения.Вид (Aspect) передает фактическое наличие действия или состояния в определенном периоде времени.

Залог (Voice) демонстрирует функцию подлежащего в роли исполнителя действия или, наоборот, предмета над которым совершается действие.

Наклонения (Mood) показывает отношение по образцу действие — действительность.

Глагол to be

Спряжение глаголов в английском языке на начальном этапе начинается с корневого и наиболее употребляемого глагола в языке — to be. Переводится этот глагол как «быть, существует, есть». Для правильного и языкового употребления глагола в разговоре и на письме, необходимо знать спряжение глаголов в английском языке. Таблица спряжения в разных временных формах представлена ниже.

время Форма в ед. ч. Форма во мн. ч. Примеры
Present Simple Am/is are I am a doctor. He is a doctor. We are doctors.
Past Simple was were I was a doctor. He was a doctor. We were doctors.
Future Simple will be will be I will be a doctor. He will be a doctor. We will be a doctor.

Таблица показывает, что употребление глагола to be часто меняет формы при спряжении. Эта азы языка. Изучение их должно проходить в самом начале обучения.

Глагол to have

Спряжение глаголов в английском языке имеет отличительные характерные черты.

Примером различий со многими языками можно назвать наличие глаголов с исключительными моделями употребления, которые изменяются в зависимости от числа и рода существительного. К наиболее употребительным глаголам относится to have.

Переводится как «есть, иметь». В Present Simple глагол to have получает отличительную форму только в ед. числе третьем лице. Этой формой является has.

Пример: I have a book. They have a book. You have a book. Но: He has a book. She has a book. В Past Simple глагол to have имеет одну форму had для 1,2 и 3 лица во множественном и единственном числе: They had a book. You had book. She had a book.

Правильные и неправильные глаголы

Глагольные формы отличаются еще по тому, каким способом образовывается форма прошедшего времени, более известная как II-я форма, и еще форма причастия Past Simple, или III-я форма.

Спряжение неправильных глаголов в английском языке отличается от спряжения правильных. При изменении правильных глаголов особо не возникает вопросов и проблем, образовывая II или III-я формы. Нужно только добавить окончание –ed к начальной форме.

Трудности возникают при чтении и образовании этих форм.

Неправильные глаголы – это те глаголы, II или III-я форма у которых образовывается более тяжелым путем. Их нужно запоминать для того, чтобы правильно их использовать в речи и быть понятым.

Существует таблица спряжения неправильных глаголов, где собраны все глаголы и их формы.

Проблема состоит в следующем: это очень распространенные глаголы, не зная представленных в таблице форм, тяжело будет объясниться с иностранцем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *