For против foreach() против for/in и против for/of в javascript

Async/Await и генераторы

Другой крайний случай с forEach() — это то, что он не совсем правильно работает с async/await или генераторами. Если ваш callback forEach() является синхронным, то это не имеет значения, но вы не сможете использовать await внутри callback forEach ():

async function run() {
  const arr = ;
  arr.forEach(el => {
    // SyntaxError
    await new Promise(resolve => setTimeout(resolve, 1000));
    console.log(el);
  });
}

Вы также не сможете использовать yield:

function* run() {
  const arr = ;
  arr.forEach(el => {
    // SyntaxError
    yield new Promise(resolve => setTimeout(resolve, 1000));
    console.log(el);
  });
}

Но приведенные выше примеры отлично работают с for/of:

async function asyncFn() {
  const arr = ;
  for (const el of arr) {
    await new Promise(resolve => setTimeout(resolve, 1000));
    console.log(el);
  }
}

function* generatorFn() {
  const arr = ;
  for (const el of arr) {
    yield new Promise(resolve => setTimeout(resolve, 1000));
    console.log(el);
  }
}

Даже если вы пометите свой callback forEach() как async, вам будет сложно заставить асинхронный метод forEach() работать последовательно. Например, приведенный ниже скрипт будет печатать 0-9 в обратном порядке.

async function print(n) {
  // Wait 1 second before printing 0, 0.9 seconds before printing 1, etc.
  await new Promise(resolve => setTimeout(() => resolve(), 1000 - n * 100));
  // Will usually print 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 but order is not strictly
  // guaranteed.
  console.log(n);
}

async function test() {
  .forEach(print);
}

test();

T

Вывод: если вы используете async/await или генераторы, помните, что forEach() является синтаксическим сахаром. Как сахар, его следует использовать экономно и не для всего.

範例

加總所有陣例之元素值

var sum = .reduce(function (a, b) {
  return a + b;
}, 0);
// sum is 6

另外,也可以寫成箭頭函式:

var total = .reduce(
  ( acc, cur ) => acc + cur,
  0
);

攤平一個多維陣列

var flattened = , , ].reduce(
  function(a, b) {
    return a.concat(b);
  },
  []
);
// flattened is 

另外,也可以寫成箭頭函式:

var flattened = , , ].reduce(
  ( acc, cur ) => acc.concat(cur),
  []
);

計算相同元素數量並以物件鍵值顯示

var names = ;

var countedNames = names.reduce(function (allNames, name) { 
  if (name in allNames) {
    allNames++;
  }
  else {
    allNames = 1;
  }
  return allNames;
}, {});
// countedNames is:
// { 'Alice': 2, 'Bob': 1, 'Tiff': 1, 'Bruce': 1 }

使用 spread 運算子與給定初始值,結合物件中的陣列元素

// friends - an array of objects 
// where object field "books" - list of favorite books 
var friends = ,
  age: 21
}, {
  name: 'Bob',
  books: ,
  age: 26
}, {
  name: 'Alice',
  books: ,
  age: 18
}];

// allbooks - list which will contain all friends' books +  
// additional list contained in initialValue
var allbooks = friends.reduce(function(prev, curr) {
  return ;
}, );

// allbooks = [
//   'Alphabet', 'Bible', 'Harry Potter', 'War and peace', 
//   'Romeo and Juliet', 'The Lord of the Rings',
//   'The Shining'
// ]

移除陣列中的重複項目

let arr = ;
let result = arr.sort().reduce((init, current) => {
    if (init.length === 0 || init !== current) {
        init.push(current);
    }
    return init;
}, []);
console.log(result); //

序列執行 Promise

/**
 * Runs promises from promise array in chained manner
 *
 * @param {array} arr - promise arr
 * @return {Object} promise object
 */
function runPromiseInSequense(arr) {
  return arr.reduce((promiseChain, currentPromise) => {
    return promiseChain.then((chainedResult) => {
      return currentPromise(chainedResult)
        .then((res) => res)
    })
  }, Promise.resolve());
}

// promise function 1
function p1() {
  return new Promise((resolve, reject) => {
    resolve(5);
  });
}

// promise function 2
function p2(a) {
  return new Promise((resolve, reject) => {
    resolve(a * 2);
  });
}

// promise function 3
function p3(a) {
  return new Promise((resolve, reject) => {
    resolve(a * 3);
  });
}

const promiseArr = ;
runPromiseInSequense(promiseArr)
  .then((res) => {
    console.log(res);   // 30
  });

JavaScript

JS Array
concat()
constructor
copyWithin()
entries()
every()
fill()
filter()
find()
findIndex()
forEach()
from()
includes()
indexOf()
isArray()
join()
keys()
length
lastIndexOf()
map()
pop()
prototype
push()
reduce()
reduceRight()
reverse()
shift()
slice()
some()
sort()
splice()
toString()
unshift()
valueOf()

JS Boolean
constructor
prototype
toString()
valueOf()

JS Classes
constructor()
extends
static
super

JS Date
constructor
getDate()
getDay()
getFullYear()
getHours()
getMilliseconds()
getMinutes()
getMonth()
getSeconds()
getTime()
getTimezoneOffset()
getUTCDate()
getUTCDay()
getUTCFullYear()
getUTCHours()
getUTCMilliseconds()
getUTCMinutes()
getUTCMonth()
getUTCSeconds()
now()
parse()
prototype
setDate()
setFullYear()
setHours()
setMilliseconds()
setMinutes()
setMonth()
setSeconds()
setTime()
setUTCDate()
setUTCFullYear()
setUTCHours()
setUTCMilliseconds()
setUTCMinutes()
setUTCMonth()
setUTCSeconds()
toDateString()
toISOString()
toJSON()
toLocaleDateString()
toLocaleTimeString()
toLocaleString()
toString()
toTimeString()
toUTCString()
UTC()
valueOf()

JS Error
name
message

JS Global
decodeURI()
decodeURIComponent()
encodeURI()
encodeURIComponent()
escape()
eval()
Infinity
isFinite()
isNaN()
NaN
Number()
parseFloat()
parseInt()
String()
undefined
unescape()

JS JSON
parse()
stringify()

JS Math
abs()
acos()
acosh()
asin()
asinh()
atan()
atan2()
atanh()
cbrt()
ceil()
cos()
cosh()
E
exp()
floor()
LN2
LN10
log()
LOG2E
LOG10E
max()
min()
PI
pow()
random()
round()
sin()
sqrt()
SQRT1_2
SQRT2
tan()
tanh()
trunc()

JS Number
constructor
isFinite()
isInteger()
isNaN()
isSafeInteger()
MAX_VALUE
MIN_VALUE
NEGATIVE_INFINITY
NaN
POSITIVE_INFINITY
prototype
toExponential()
toFixed()
toLocaleString()
toPrecision()
toString()
valueOf()

JS OperatorsJS RegExp
constructor
compile()
exec()
g
global
i
ignoreCase
lastIndex
m
multiline
n+
n*
n?
n{X}
n{X,Y}
n{X,}
n$
^n
?=n
?!n
source
test()
toString()

(x|y)
.
\w
\W
\d
\D
\s
\S
\b
\B
\0
\n
\f
\r
\t
\v
\xxx
\xdd
\uxxxx

JS Statements
break
class
continue
debugger
do…while
for
for…in
for…of
function
if…else
return
switch
throw
try…catch
var
while

JS String
charAt()
charCodeAt()
concat()
constructor
endsWith()
fromCharCode()
includes()
indexOf()
lastIndexOf()
length
localeCompare()
match()
prototype
repeat()
replace()
search()
slice()
split()
startsWith()
substr()
substring()
toLocaleLowerCase()
toLocaleUpperCase()
toLowerCase()
toString()
toUpperCase()
trim()
valueOf()

Пустые элементы

Массивы JavaScript допускают пустые элементы. Массив ниже синтаксически верный и имеет длину 3 элемента:

const arr = ;

arr.length; // 3

Что еще более запутывает, так это то, что циклические конструкции трактуют иначе, чем . Ниже показано, как четыре циклических конструкции обрабатывают с пустым элементом. for/in и for/each пропускают пустой элемент, for и for/of — нет.

// Prints "a, undefined, c"
for (let i = 0; i < arr.length; ++i) {
  console.log(arr);
}

// Prints "a, c"
arr.forEach(v => console.log(v));

// Prints "a, c"
for (let i in arr) {
  console.log(arr);
}

// Prints "a, undefined, c"
for (const v of arr) {
  console.log(v);
}

Если вам интересно, все 4 конструкции выведут «a, undefined, c» для .

Есть еще один способ добавить пустой элемент в массив:

// Equivalent to ``
const arr = ;
arr = 'e';

forEach() и for/in пропускают пустые элементы в массиве, for и for/of — нет. Поведение forEach() может вызвать проблемы, однако можно заметить, что дыры в массивах JavaScript, как правило, встречаются редко, поскольку они не поддерживаются в JSON:

$ node
> JSON.parse('{"arr":}')
{ arr:  }
> JSON.parse('{"arr":}')
{ arr:  }
> JSON.parse('{"arr":}')
SyntaxError: Unexpected token , in JSON at position 12

Таким образом, вам не нужно особо беспокоиться о дырах в пользовательских данных, если вы не предоставите своим пользователям доступ ко всей среде выполнения JavaScript.

Вывод: for/in и forEach() не реагируют на пустые элементы, также известные как «дыры», в массиве. Редко есть какая-либо причина рассматривать дыры как особый случай, а не рассматривать индекс как значение undefined. Если вы допускаете наличие дыр, ниже приведен пример файла .eslintrc.yml, который запрещает вызов forEach().

parserOptions:
  ecmaVersion: 2018
rules:
  no-restricted-syntax:
    - error
    - selector: CallExpression
      message: Do not use `forEach()`, use `for/of` instead

Использование диспетчера пакетов из JavaScript (npm)

Примерно с 2010-го развиваются несколько конкурирующих диспетчеров пакетов, помогающих автоматизировать скачивание и обновление библиотек из центрального репозитория. Bower был самым популярным в 2013-м, но к 2015-му уступил пальму первенства npm. Надо сказать, что с конца 2016-го yarn широко используется в качестве альтернативы интерфейсу npm, но под капотом он всё ещё работает с npm-пакетами.

Изначально npm создавался как диспетчер пакетов специально для node.js, среды исполнения JavaScript, предназначенной для серверов, а не фронтенда. Так что довольно странно применять его в качестве диспетчера пакетов для библиотек, запускаемых в браузерах.

Примечание: обычно диспетчеры пакетов подразумевают использование командной строки, что раньше никогда не требовалось при разработке фронтенда. Если вы никогда с ней не работали, то для начала можете почитать это руководство

Как бы там ни было, в современном JavaScript важно уметь пользоваться командной строкой (и это также открывает двери в другие области разработки)

Давайте посмотрим, как использовать npm для автоматической установки moment.js вместо скачивания вручную. Если у вас установлен node.js, то у вас уже есть и npm, так что можете в командной строке перейти в папку с файлом index.html и ввести:

Вам зададут несколько вопросов (можно просто жать Enter, оставляя ответы по умолчанию), а потом сгенерируется новый файл package.json. Это конфигурационный файл, в котором npm сохраняет всю информацию о проекте. По умолчанию содержимое package.json выглядит так:

Для установки JS-пакета moment.js можно воспользоваться инструкциями с сайта npm, введя в командной строке:

Эта команда делает две вещи:

  1. Скачивает весь код из пакета moment.js в папку под названием node_modules.
  2. Автоматически модифицирует файл package.json для отслеживания moment.js в качестве проектной зависимости.

Это полезно, когда вы станете работать над проектом совместно с другими разработчиками: вместо общего доступа к папке node_modules (которая может быть очень большой) достаточно открыть доступ к файлу package.json, и другие разработчики смогут автоматически устанавливать нужные пакеты с помощью команды .

Теперь нам больше не нужно вручную скачивать moment.js с сайта, npm помогает скачивать и обновлять автоматически. Если посмотрим в папку node_modules, то в директории node_modules/moment/min увидим файл moment.min.js. Это означает, что в index.html можно сослаться на скачанную через npm версию moment.min.js:

Приятно, что теперь мы можем автоматически скачивать и обновлять наши пакеты с помощью npm и командной строки. Но теперь надо копаться в папке node_modules, чтобы узнать местонахождение каждого пакета и вручную прописать в HTML. Это довольно неудобно, так что давайте посмотрим, как можно автоматизировать этот процесс.

描述

會對每一個目前迭代到的陣列元素(除了空值以外)執行 函式,回呼函式會接收四個參數:

當回呼函式第一次被呼叫時, 與 的值可能為兩種不同的狀況:若在呼叫 時有提供 ,則 將會等於 ,且 會等於陣列中的第一個元素值;若沒有提供 ,則 會等於陣列的第一個元素值,且 將會等於陣列的第二個元素值。

備註:假如 未被提供, 將會跳過第一個陣列索引,從陣列索引 1 開始執行回呼函式。若有提供 ,則會由陣列索引 0 開始執行。

提供累加器初始值通常較為安全,因為在沒有傳入 的情況下會有三種可能的輸出結果,如下列範例:

var maxCallback = ( acc, cur ) => Math.max( acc.x, cur.x );
var maxCallback2 = ( max, cur ) => Math.max( max, cur );

// reduce() without initialValue
.reduce( maxCallback ); // 42
.reduce( maxCallback ); // { x: 22 }
.reduce( maxCallback ); // TypeError

// map/reduce; better solution, also works for empty or larger arrays
.map( el => el.x )
                        .reduce( maxCallback2, -Infinity );

reduce() 如何運作

假設 以下例方式使用:

.reduce(
  function (

    ,
    ,
    array
  ) {
    return  + currentValue;
  }
);

所傳入的回呼函式將被呼叫四次,所傳入的參數與回傳值如下所示:

return value
first call
second call
third call
fourth call

的最終回傳值將會是最後一次呼叫回呼函式的回傳值 ()。

你也可以傳入一個箭頭函式來替代一個完整的函式。下方的程式碼執行的結果將與前述例子相同。

.reduce( (prev, curr) => prev + curr );

如果你有提供第二個參數值給 ,執行的結果如下:

.reduce(
  (, currentValue, currentIndex, array) => {
    return  + currentValue;
  },
  10
);
return value
first call
second call
third call
fourth call
fifth call

執行的結果將會是 。

JS Tutorial

JS HOMEJS IntroductionJS Where ToJS OutputJS StatementsJS SyntaxJS CommentsJS VariablesJS OperatorsJS ArithmeticJS AssignmentJS Data TypesJS FunctionsJS ObjectsJS EventsJS StringsJS String MethodsJS NumbersJS Number MethodsJS ArraysJS Array MethodsJS Array SortJS Array IterationJS DatesJS Date FormatsJS Date Get MethodsJS Date Set MethodsJS MathJS RandomJS BooleansJS ComparisonsJS ConditionsJS SwitchJS Loop ForJS Loop WhileJS BreakJS Type ConversionJS BitwiseJS RegExpJS ErrorsJS ScopeJS HoistingJS Strict ModeJS this KeywordJS LetJS ConstJS Arrow FunctionJS DebuggingJS Style GuideJS Best PracticesJS MistakesJS PerformanceJS Reserved WordsJS VersionsJS Version ES5JS Version ES6JS JSON

Транспилирование кода ради новых возможностей языка (babel)

Транспилирование — это конвертация кода в другой, похожий язык. Это важная часть фронтенд-разработки: поскольку в браузерах медленно появляются новые фичи, были созданы языки с экспериментальными возможностями, которые транспилируются в совместимые с браузерами языки.

К примеру, для CSS есть Sass, Less и Stylus. Для JavaScript самым популярным транспилятором какое-то время был CoffeeScript (выпущен около 2010), а сегодня многие используют babel или TypeScript. CoffeeScript улучшает JavaScript за счёт серьёзного изменения языка — опциональное использование скобок, значимые отступы (whitespace) и т. д. Babel — это не новый язык, а транспилятор, который транспилирует JavaScript следующего поколения, имеющего возможности, пока недоступные во всех браузерах (ES2015 и выше), в старый и более совместимый JavaScript (ES5). Typescript — это язык, по существу аналогичный JavaScript следующего поколения, но с добавлением опциональной статичной типизации. Многие предпочитают babel, потому что он ближе к ванильному JavaScript.

Рассмотрим пример использования babel на этапе webpack-сборки. Сначала установим транспилятор (это npm-пакет) в проект:

Обратите внимание, что мы установили три отдельных пакета в качестве зависимостей среды разработки:

  • — основная часть babel;
  • — пресет, определяющий, какие новые возможности JavaScript нужно транспилировать;
  • — пакет, позволяющий babel работать с webpack.

Сконфигурируем webpack для использования , отредактировав файл webpack.config.js:

Синтаксис может вас запутать (к счастью, этот код не нужно часто редактировать). По сути, мы просим webpack найти все .js-файлы (за исключением лежащих в папке node_modules) и применить babel-транспилирование с помощью и пресета . Подробнее о синтаксисе конфигурирования webpack можно почитать здесь.

Всё настроено, можно использовать в нашем JavaScript возможности ES2015! Пример в файле index.js:

Для загрузки модулей можем воспользоваться вместо , сегодня это встречается во многих кодовых базах:

В этом примере синтаксис мало отличается от синтаксиса , но гибче в более сложных ситуациях. Раз мы изменили index.js, нужно снова запустить webpack:

Теперь обновим index.html в браузере. Когда я писал эту статью, большинство браузеров поддерживали все возможности ES2015, так что трудно сказать, заслуга ли это babel. Можете протестировать в старых браузерах вроде IE9 или поискать в bundle.js строку транспилированного кода:

Здесь babel транспилировал шаблонную строку ES2015 в обычное JavaScript-объединение строк, чтобы сохранить совместимость. Наверное, не самый впечатляющий пример, но транспилирование кода — очень мощный инструмент. В JavaScript можно добавить такие впечатляющие возможности, как async/await. И хотя транспилирование иногда бывает нудным и неприятным занятием, в последние годы оно помогло сильно улучшить язык, потому что многие разработчики сегодня тестируют возможности будущего.

Мы почти закончили, но в нашем рабочем процессе ещё остались шероховатости. Ради повышения производительности нужно минифицировать получившийся после сборки бандлером файл, но это довольно простая задача. Также нужно перезапускать webpack при каждом изменении JavaScript, который быстро устаревает. Рассмотрим инструменты для решения этих проблем.

JavaScript

JS Array
concat()
constructor
copyWithin()
entries()
every()
fill()
filter()
find()
findIndex()
forEach()
from()
includes()
indexOf()
isArray()
join()
keys()
length
lastIndexOf()
map()
pop()
prototype
push()
reduce()
reduceRight()
reverse()
shift()
slice()
some()
sort()
splice()
toString()
unshift()
valueOf()

JS Boolean
constructor
prototype
toString()
valueOf()

JS Classes
constructor()
extends
static
super

JS Date
constructor
getDate()
getDay()
getFullYear()
getHours()
getMilliseconds()
getMinutes()
getMonth()
getSeconds()
getTime()
getTimezoneOffset()
getUTCDate()
getUTCDay()
getUTCFullYear()
getUTCHours()
getUTCMilliseconds()
getUTCMinutes()
getUTCMonth()
getUTCSeconds()
now()
parse()
prototype
setDate()
setFullYear()
setHours()
setMilliseconds()
setMinutes()
setMonth()
setSeconds()
setTime()
setUTCDate()
setUTCFullYear()
setUTCHours()
setUTCMilliseconds()
setUTCMinutes()
setUTCMonth()
setUTCSeconds()
toDateString()
toISOString()
toJSON()
toLocaleDateString()
toLocaleTimeString()
toLocaleString()
toString()
toTimeString()
toUTCString()
UTC()
valueOf()

JS Error
name
message

JS Global
decodeURI()
decodeURIComponent()
encodeURI()
encodeURIComponent()
escape()
eval()
Infinity
isFinite()
isNaN()
NaN
Number()
parseFloat()
parseInt()
String()
undefined
unescape()

JS JSON
parse()
stringify()

JS Math
abs()
acos()
acosh()
asin()
asinh()
atan()
atan2()
atanh()
cbrt()
ceil()
cos()
cosh()
E
exp()
floor()
LN2
LN10
log()
LOG2E
LOG10E
max()
min()
PI
pow()
random()
round()
sin()
sqrt()
SQRT1_2
SQRT2
tan()
tanh()
trunc()

JS Number
constructor
isFinite()
isInteger()
isNaN()
isSafeInteger()
MAX_VALUE
MIN_VALUE
NEGATIVE_INFINITY
NaN
POSITIVE_INFINITY
prototype
toExponential()
toFixed()
toLocaleString()
toPrecision()
toString()
valueOf()

JS OperatorsJS RegExp
constructor
compile()
exec()
g
global
i
ignoreCase
lastIndex
m
multiline
n+
n*
n?
n{X}
n{X,Y}
n{X,}
n$
^n
?=n
?!n
source
test()
toString()

(x|y)
.
\w
\W
\d
\D
\s
\S
\b
\B
\0
\n
\f
\r
\t
\v
\xxx
\xdd
\uxxxx

JS Statements
break
class
continue
debugger
do…while
for
for…in
for…of
function
if…else
return
switch
throw
try…catch
var
while

JS String
charAt()
charCodeAt()
concat()
constructor
endsWith()
fromCharCode()
includes()
indexOf()
lastIndexOf()
length
localeCompare()
match()
prototype
repeat()
replace()
search()
slice()
split()
startsWith()
substr()
substring()
toLocaleLowerCase()
toLocaleUpperCase()
toLowerCase()
toString()
toUpperCase()
trim()
valueOf()

瀏覽器相容性

The compatibility table in this page is generated from structured data. If you’d like to contribute to the data, please check out https://github.com/mdn/browser-compat-data and send us a pull request.

Update compatibility data on GitHub

Chrome Edge Firefox Internet Explorer Opera Safari Android webview Chrome for Android Firefox for Android Opera for Android Safari on iOS Samsung Internet Node.js
Chrome
Full support

3
Edge
Full support

12
Firefox
Full support

3
IE
Full support

9
Opera
Full support

10.5
Safari
Full support

5
WebView Android
Full support

≤37
Chrome Android
Full support

18
Firefox Android
Full support

4
Opera Android
Full support

14
Safari iOS
Full support

4
Samsung Internet Android
Full support

1.0
nodejs
Full support

0.1.100

3.2. Синтаксис инициализации массивов

3.2.1. Общие положения

Если не использовать явную инициализацию, то для массивов нетривиального типа гарантируется вызов конструктора по умолчанию для каждого элемента. Естественно, что в этом случае такой конструктор должен быть, иначе возникает ошибка. Но для массивов тривиального типа или, если конструктор по умолчанию отсутствует или не устраивает, необходимо использовать явную инициализацию.

Со времен C массивы можно было инициализировать с помощью синтаксиса агрегатной инициализации:

В С++11 появилась универсальная инициализация (uniform initialization) и теперь можно инициализировать так:

Для универсальной инициализации также можно использовать =, и различать эти два типа инициализации не всегда просто, а, скорее всего, не очень нужно.

Размер массива можно не указывать, тогда он определится по числу инициализаторов.

Если размер массива указан, то число инициализаторов не должно быть больше размера массива. Если размер массива больше числа инициализаторов, то для оставшихся элементов гарантируется вызов конструктора по умолчанию (который, естественно, должен быть), в том числе и для тривиальных типов. Таким образам, указав пустой список инициализации, мы гарантируем вызов конструктора по умолчанию для всех элементов массива тривиального типа.

Массивы констант тривиального типа требуют обязательного списка инициализации.

Число инициализаторов может быть меньше размера массива, в этом случае оставшиеся элементы инициализируются конструктором по умолчанию.

Символьные массивы можно инициализировать строковым литералом.

Размер такого массива будет на единицу больше числа символов строки, нужно хранить завершающий нулевой символ.

3.2.2. Инициализация членов класса

В С++11 появилась возможность инициализировать массивы, являющиеся нестатическими членами класса. Это можно сделать двумя способами: непосредственно при объявлении или в списке инициализации членов при определении конструктора.

Правда в этом случае надо всегда явно задавать размер массива, неявное определение размера через список инициализации не разрешается.

Статические массивы, как и ранее, можно инициализировать только при определении, размер массива может быть определен через список инициализации.

3.2.3. Требования к инициализаторам

Выражения, стоящие в списке инициализации, вычисляются непосредственно перед инициализацией, они не обязаны быть известными на стадии компиляции (конечно, за исключением массивов, объявленных как ). Требования к элементам списка инициализации такие же как и к аргументу функции, имеющей параметр того же типа, что и элемент массива — должно существовать неявное преобразование от типа элемента списка инициализации к типу элемента массива. Пусть у нас есть объявление массива:

или

Наличие нужного преобразования эквивалентно корректности инструкции

Элемент списка инициализации может быть сам списком инициализации. В этом случае корректность этой инструкции также гарантирует корректную инициализацию элемента массива.

Рассмотрим пример.

Если мы объявим конструктор как , то последнее объявление станет некорректным. В этом случае придется писать

Этот пример также демонстрирует как с помощью списка инициализации мы можем создать массив для типа у которого нет конструктора по умолчанию. Но в этом случае число инициализаторов должно совпадать с размером массива.

Polyfill

// Production steps of ECMA-262, Edition 5, 15.4.4.21
// Reference: http://es5.github.io/#x15.4.4.21
// https://tc39.github.io/ecma262/#sec-array.prototype.reduce
if (!Array.prototype.reduce) {
  Object.defineProperty(Array.prototype, 'reduce', {
    value: function(callback /*, initialValue*/) {
      if (this === null) {
        throw new TypeError( 'Array.prototype.reduce ' + 
          'called on null or undefined' );
      }
      if (typeof callback !== 'function') {
        throw new TypeError( callback +
          ' is not a function');
      }

      // 1. Let O be ? ToObject(this value).
      var o = Object(this);

      // 2. Let len be ? ToLength(? Get(O, "length")).
      var len = o.length >>> 0; 

      // Steps 3, 4, 5, 6, 7      
      var k = 0; 
      var value;

      if (arguments.length >= 2) {
        value = arguments;
      } else {
        while (k < len && !(k in o)) {
          k++; 
        }

        // 3. If len is 0 and initialValue is not present,
        //    throw a TypeError exception.
        if (k >= len) {
          throw new TypeError( 'Reduce of empty array ' +
            'with no initial value' );
        }
        value = o;
      }

      // 8. Repeat, while k < len
      while (k < len) {
        // a. Let Pk be ! ToString(k).
        // b. Let kPresent be ? HasProperty(O, Pk).
        // c. If kPresent is true, then
        //    i.  Let kValue be ? Get(O, Pk).
        //    ii. Let accumulator be ? Call(
        //          callbackfn, undefined,
        //          « accumulator, kValue, k, O »).
        if (k in o) {
          value = callback(value, o, k, o);
        }

        // d. Increase k by 1.      
        k++;
      }

      // 9. Return accumulator.
      return value;
    }
  });
}

如果還需要支援老舊到不支援 的 JavaScript 引擎,最好不要 polyfill 方法,因為你無法令其不可枚舉(non-enumerable)。

Использование средства запуска задач (task runner) (npm-скрипты)

Раз мы используем сборку при работе с модулями, имеет смысл подумать о средстве запуска задач — инструменте автоматизации разных операций процесса сборки. Во фронтенд-разработке это минификация, оптимизация изображений, прогон тестов и т. д.

В 2013-м самым популярным инструментом был Grunt, но вскоре его место занял Gulp. Оба используют плагины, играющие роль обёртки для других инструментов, которым нужна командная строка. Сегодня чаще всего применяется скриптинг, встроенный в npm, который напрямую работает с упомянутыми инструментами.

Давайте напишем npm-скрипт для упрощения работы с webpack. Для этого просто изменим package.json:

Здесь мы добавили два новых скрипта — и . Для запуска сборочного скрипта введите команду:

Команда запускает webpack (с использованием конфигурации из сделанного ранее webpack.config.js) с опцией , которая включает отображение прогресса в процентах, и с опцией для минимизации кода. Запустим скрипт :

Здесь используется опция для автоматического перезапуска webpack при каждом изменении JavaScript-файла, это очень удобно для разработки.

Обратите внимание, что package.json может запускать webpack без указания полного пути ./node_modules/.bin/webpack, потому что node.js знает расположение каждого npm-модуля. Удобно! Сделаем ещё удобнее, установив webpack-dev-server, отдельный простой веб-сервер с функцией горячей перезагрузки

Установим в качестве зависимости среды разработки:

Теперь добавим npm-скрипт в package.json:

Можно запускать сервер разработки:

Команда автоматически открывает index.html в браузере по адресу localhost:8080 (по умолчанию). При изменении JavaScript-кода в index.js webpack-dev-server будет пересобирать свой собранный в пакет JavaScript и автоматически обновлять браузер

Это действительно экономит время, потому что можно сосредоточиться на коде, а не постоянно переключать внимание с кода на браузер, чтобы просматривать изменения

Есть много других опций для webpack и webpack-dev-server, мы лишь прошлись по самым верхушкам (подробнее тут). Также вы можете написать npm-скрипты для других задач вроде конвертирования Sass в CSS, сжатия изображений, запуска тестов — всего, что использует командную строку. Также много классных советов можно почерпнуть из выступления Кейт Хадсон:

Заключение

Мы вкратце рассмотрели современный JavaScript. Прошли от сочетания чистых HTML и JS до использования:

  • диспетчера пакетов для автоматической загрузки сторонних пакетов;
  • бандлера для создания единых файлов скриптов;
  • транспилятора для использования будущих возможностей JS;
  • и средства запуска задач для автоматизации разных операций в процессе сборки.

Конечно, здесь много куда можно двигаться, особенно новичкам. Для них веб-разработка раньше была прекрасной отправной точкой, потому что можно было легко начать и втянуться в дело. А сегодня это уже не такое простое занятие, в частности из-за разнообразия быстро сменяющих друг друга инструментов.

Но всё не так плохо, как может показаться. Ситуация устаканивается, node-экосистема всё больше воспринимается как жизнеспособный вариант работы с фронтендом. Удобство и согласованность в работе обеспечивается использованием npm в качестве диспетчера пакетов, node-выражений или для работы с модулями и npm-скриптов для запуска задач. И этот рабочий процесс гораздо проще, чем было год-два назад!

Фреймворки сегодня часто поставляются с инструментами, облегчающими начало веб-разработки. В Ember есть , оказавший огромное влияние на из Angular, из React, из Vue и т. д. Эти инструменты обеспечат ваш проект всем необходимым для того, чтобы начать писать код. Но они не волшебные палочки, они лишь правильно всё настраивают для комфортной работы. Нередко вам может понадобиться дополнительно настроить конфигурацию webpack, babel и т. д

И очень важно понимать, что делает каждый из инструментов

С современным JavaScript может быть тяжело работать, потому что он продолжает быстро меняться и развиваться. Но даже если иногда это похоже на изобретение колеса, быстрая эволюция языка помогает продвигать инновации вроде горячей перезагрузки, линтинга в реальном времени и отладки в режиме «машины времени». Сегодня интересно быть разработчиком, и я надеюсь, что эта статья поможет вам спланировать свой собственный путь.

Заключение

Как правило, for/of — это самый надежный способ перебора массива в JavaScript. Он более лаконичен, чем обычный цикл for, и не имеет такого количества граничных случаев, как for/in и forEach(). Основным недостатком for/of является то, что вам нужно проделать дополнительную работу для доступа к индексу массива (см. дополнение), и вы не можете строить цепочки кода, как вы можете это делать с помощью forEach(). Но если вы знаете все особенности forEach(), то во многих случаях его использование делает код более лаконичным.

Дополнение: Чтобы получить доступ к текущему индексу массива в цикле for/of, вы можете использовать функцию  .

for (const  of arr.entries()) {
  console.log(i, v); // Prints "0 a", "1 b", "2 c"
}

Оригинал: For vs forEach() vs for/in vs for/of in JavaScript

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *