Where, and, or, xor, not. условный и логические операторы в mysql

Операторы присваивания

Существуют следующие операторы присваивания, поддерживаемые C # —

Оператор Описание Пример
знак равно Простой оператор присваивания, присваивает значения из правых операндов в левый операнд C = A + B присваивает значение A + B в C
+ = Добавить AND присваивания, Он добавляет правый операнд в левый операнд и присваивает результат левому операнду C + = A эквивалентно C = C + A
знак равно Вычитание и оператор присваивания, он вычитает правый операнд из левого операнда и присваивает результат левому операнду C — = A эквивалентно C = C — A
знак равно Оператор умножения и присваивания, Он умножает правый операнд на левый операнд и присваивает результат левому операнду C * = A эквивалентно C = C * A
знак равно Оператор Divide AND assign. Он делит левый операнд на правый операнд и присваивает результат левому операнду C / = A эквивалентно C = C / A
знак равно Модуль и оператор присваивания, он принимает модуль с использованием двух операндов и присваивает результат левому операнду C% = A эквивалентно C = C% A
<< = Оператор сдвига левой оси и C << = 2 совпадает с C = C << 2
>> = Оператор правой смещения и назначения C >> = 2 совпадает с C = C >> 2
знак равно Оператор побитового И присваивания C & = 2 является таким же, как C = C & 2
^ = побитовое исключающее ИЛИ и оператор присваивания C ^ = 2 является таким же, как C = C ^ 2
| = побитовое включение OR и оператор присваивания C | = 2 совпадает с C = C | 2

Есть несколько других важных операторов, включая sizeof, typeof и ? :поддерживается C #.

Оператор Описание Пример
размер() Возвращает размер типа данных. sizeof (int), возвращает 4.
тип() Возвращает тип класса. TypeOf (StreamReader);
& Возвращает адрес переменной. & А; возвращает фактический адрес переменной.
* Указатель на переменную. * А; создает указатель с именем ‘a’ для переменной.
? : Условное выражение Если условие верно? Тогда значение X: В противном случае значение Y
является Определяет, имеет ли объект определенный тип. Если (Ford — Car) // проверяет, является ли Ford объектом класса Car.
в виде Передача без создания исключения, если сбой выполняется. Object obj = new StringReader («Hello»);

StringReader r = obj как StringReader;

Условный тернарный оператор вычисляется как выражение

Стоит отметить, что условный оператор вычисляется как выражение, в то время как ветвление if/else обрабатывается как набор стейтментов. Это означает, что тернарный оператор может быть использован там, где if/else применить невозможно, например, при инициализации константы:

bool inBigClassroom = false;
const int classSize = inBigClassroom ? 30 : 20;

1
2

boolinBigClassroom=false;

constintclassSize=inBigClassroom?3020;

Здесь нельзя использовать if/else, так как константы должны быть инициализированы при объявлении, а стейтмент не может быть значением для инициализации.

Условный тернарный оператор

Условный (тернарный) оператор (обозначается как ) является единственным тернарным оператором в языке С++, который работает с 3-мя операндами. Из-за этого его часто называют просто «тернарный оператор«.

Оператор Символ Пример Операция
Условный ?: c ? x : y Если c — ненулевое значение (true), то вычисляется x, в противном случае — y

Оператор предоставляет сокращенный способ (альтернативу) ветвления if/else.

Стейтменты if/else:

Можно записать как:

Обратите внимание, операнды условного оператора должны быть выражениями (а не стейтментами). Например, ветвление if/else, которое выглядит следующим образом:

Например, ветвление if/else, которое выглядит следующим образом:

Можно записать как:

Большинство программистов предпочитают последний вариант, так как он читабельнее.

Давайте рассмотрим еще один пример. Чтобы определить, какое значение поместить в переменную , мы можем сделать так:

if (x > y)
larger = x;
else
larger = y;

1
2
3
4

if(x>y)

larger=x;

else

larger=y;

Или вот так:

larger = (x > y) ? x : y;

1 larger=(x>y)?xy;

Обычно, часть с условием помещают внутри скобок, чтобы убедиться, что приоритет операций корректно сохранен и так удобнее читать.

Помните, что оператор имеет очень низкий приоритет, из-за этого его следует записывать в круглых скобках.

Например, для вывода или , мы можем сделать следующее:

if (x > y)
std::cout << x;
else
std::cout << y;

1
2
3
4

if(x>y)

std::cout<<x;

else

std::cout<<y;

Или с помощью тернарного оператора:

std::cout << ((x > y) ? x : y);

1 std::cout<<((x>y)?xy);

Давайте рассмотрим, что произойдет, если мы не заключим в скобки весь условный оператор в вышеприведенном случае. Поскольку оператор имеет более высокий приоритет, чем оператор , то следующий стейтмент (где мы не заключили весь тернарный оператор в круглые скобки, а только лишь условие):

std::cout << (x > y) ? x : y;

1 std::cout<<(x>y)?xy;

Будет обрабатываться как:

(std::cout << (x > y)) ? x : y;

1 (std::cout<<(x>y))?xy;

Таким образом, в консольном окне мы увидим (true), если , в противном случае — выведется (false).

Совет: Всегда заключайте в скобки условную часть тернарного оператора, а лучше весь тернарный оператор.

Условный тернарный оператор — это удобное упрощение ветвления if/else, особенно при присваивании результата переменной или возврате определенного значения. Но его не следует использовать вместо сложных ветвлений if/else, так как в таких случаях читабельность кода резко ухудшается и вероятность возникновения ошибок только растет.

Правило: Используйте условный тернарный оператор только в тривиальных случаях.

Операторы

Последним пазлом в выражениях являются операторы. С их помощью мы можем объединить операнды для получения нового значения. Например, в выражении , является оператором. С помощью мы объединили операнды и для получения нового значения ().

Вы, вероятно, уже хорошо знакомы со стандартными арифметическими операторами из школьной математики: сложение (), вычитание (), умножение () и деление (). Знак равенства является оператором присваивания. Некоторые операторы состоят более чем из одного символа, например, оператор равенства , который позволяет сравнивать между собой два определённых значения.

Примечание: Очень часто новички путают оператор присваивания () с оператором равенства (). С помощью оператора присваивания () мы присваиваем переменной определенное значение. С помощью оператора равенства () мы проверяем, равны ли между собой два определенных операнда.

Операторы бывают трёх типов:

   Унарные. Работают с одним операндом. Например, оператор (минус). В выражении , оператор применяется только к одному операнду (), чтобы создать новое значение ().

   Бинарные. Работают с двумя операндами (левым и правым). Например, оператор . В выражении , оператор работает с левым операндом () и правым (), чтобы создать новое значение ().

   Тернарные. Работают с тремя операндами. В C++ есть только один .

Обратите внимание, некоторые операторы могут иметь несколько значений. Например, оператор (минус) может использоваться в двух контекстах: как унарный для изменения знака числа (например, конвертировать в и наоборот), и как бинарный для выполнения арифметической операции вычитания (например, )

The Relational Operators

There are following relational operators supported by Java language.

Assume variable A holds 10 and variable B holds 20, then −

Operator Description Example
== (equal to) Checks if the values of two operands are equal or not, if yes then condition becomes true. (A == B) is not true.
!= (not equal to) Checks if the values of two operands are equal or not, if values are not equal then condition becomes true. (A != B) is true.
> (greater than) Checks if the value of left operand is greater than the value of right operand, if yes then condition becomes true. (A > B) is not true.
< (less than) Checks if the value of left operand is less than the value of right operand, if yes then condition becomes true. (A < B) is true.
>= (greater than or equal to) Checks if the value of left operand is greater than or equal to the value of right operand, if yes then condition becomes true. (A >= B) is not true.
<= (less than or equal to) Checks if the value of left operand is less than or equal to the value of right operand, if yes then condition becomes true. (A <= B) is true.

How to Do It in Java?

Now, let’s see how to express the XOR operation in Java. Of course, we have the possibility to use the && and || operators, but this can be a bit wordy, as we’re going to see.

Imagine a Car class having two boolean attributes: diesel and manual. And now, let’s say we want to tell if the car is either diesel or manual, but not both.

Let’s check this using the && and || operators:

That’s a bit long, especially considering that we have an alternative — the Java XOR operator, represented by the ^ symbol. It’s a bitwise operator — that is, an operator comparing the matching bits of two values in order to return a result. In the XOR case, if two bits of the same position have the same value, the resulting bit will be 0. Otherwise, it’ll be 1.

So, instead of our cumbersome XOR implementation, we can directly use the ^ operator:

As we can wee, the ^ operator allows us to be more concise in expressing XOR operations.

Finally, it’s worth mentioning that the XOR operator, like the other bitwise operators, works with every primitive type. For example, let’s consider two integers 1 and 3, whose binary representations are 00000001 and 000000011, respectively. Then, using the XOR operator between them will result in the integer 2:

Only the second bit is different in those two numbers, therefore the result of the XOR operator on this bit will be 1. All other bits are identical, thus their bitwise XOR result is 0, giving us a final value of 00000010 — the binary representation of the integer 2.

Misc Operators

The following table lists some other operators that C++ supports.

Sr.No Operator & Description
1

sizeof

sizeof operator returns the size of a variable. For example, sizeof(a), where ‘a’ is integer, and will return 4.

2

Condition ? X : Y

Conditional operator (?). If Condition is true then it returns value of X otherwise returns value of Y.

3

,

Comma operator causes a sequence of operations to be performed. The value of the entire comma expression is the value of the last expression of the comma-separated list.

4

. (dot) and -> (arrow)

Member operators are used to reference individual members of classes, structures, and unions.

5

Cast

Casting operators convert one data type to another. For example, int(2.2000) would return 2.

6

&

Pointer operator & returns the address of a variable. For example &a; will give actual address of the variable.

7

*

Pointer operator * is pointer to a variable. For example *var; will pointer to a variable var.

Приоритеты операторов

В данной таблице указаны приоритеты операторов и их ассоциативность. Операторы, указанные в таблице выше (раньше), имеют более высокий приоритет (приоритет вычисления). При рассмотрении выражения, операторы, имеющие более высокий приоритет, будут вычислены раньше операторов с низким приоритетом. Если несколько операторов указаны в одной ячейке, то они имеют одинаковый приоритет и вычисляются в последовательности, задаваемой ассоциативностью. Приоритеты операторов не изменяются при их перегрузке.

Этой таблицы приоритетов в большинстве случаев бывает достаточно, за исключением следующих случаев. Тернарный оператор «?:» может содержать в среднем выражении оператор «запятая» или присваивание, но код «» компилятор воспринимает как «», а не как бессмысленное выражение «». Таким образом выражение между и воспринимается, как если бы оно было в скобках.

Описание

Компилятор использует таблицу приоритетов для определения порядка вычисления операторов.

  • Например, был бы двусмысленным без каких-либо правил приоритетов. По таблице можно сказать, что x сначала связывается с оператором ++, и только затем с оператором *, поэтому независимо от действия оператора ++, это действие только над x (а не над ). Таким образом, выражение эквивалентно (, ).
  • Аналогично с кодом , где таблица утверждает, что инкремент применяется только к x а не к . Функционально это выражение эквивалентно (), если выразить временную переменную как tmp.

Приоритеты и связывание

Связывание операторов в стандартах Си и C++ определено через грамматику языка, а не через таблицу. Это может создать конфликт. Например, в языке Си синтаксис условного оператора таков:

logical-OR-expression ? expression  conditional-expression

А в языке C++:

logical-OR-expression ? expression  assignment-expression

Из-за этого выражение:

e = a < d ? a++ : a = d

будет воспринято по-разному в этих двух языках. В Си выражение синтаксически некорректно, так как результат условного оператора не может служить lvalue (то есть, левой частью оператора присваивания).

В C++, выражение будет разобрано как корректное:

e = (a < d ? a++  (a = d))

Приоритеты побитовых логических операторов несколько неинтуитивны. Концептуально и являются такими же арифметическими операторами как и соответственно.

Выражение синтаксически воспринимается как , но выражение эквивалентно . Из-за этого часто требуется пользоваться скобками для явного задания порядка вычислений.

Синонимы операторов в C++

В стандарте C++ определеныдиграфы для некоторых операторов:

Диграф Эквивалентная строка
and &&
bitand &
and_eq &=
or ||
bitor |
or_eq |=
xor ^
xor_eq ^=
not !
not_eq !=
compl ~

Диграфы могут использоваться точно так же как и операторы, являются синонимами операторов. Например, диграф «» может использоваться для замены операторов «побитовое И» и «получение адреса» или в определении ссылочных типов. Так, код «» эквивалентен коду «».

Стандарт ANSI/ISO C определяет перечисленные диграфы в виде констант (см. препроцессор). Константы определены в заголовочном файле «». Для совместимости с Си стандарт C++ определяет фиктивный заголовочный файл «».

Operators Precedence in C++

Operator precedence determines the grouping of terms in an expression. This affects how an expression is evaluated. Certain operators have higher precedence than others; for example, the multiplication operator has higher precedence than the addition operator −

For example x = 7 + 3 * 2; here, x is assigned 13, not 20 because operator * has higher precedence than +, so it first gets multiplied with 3*2 and then adds into 7.

Here, operators with the highest precedence appear at the top of the table, those with the lowest appear at the bottom. Within an expression, higher precedence operators will be evaluated first.

Category  Operator  Associativity 
Postfix  () [] -> . ++ — —   Left to right 
Unary  + — ! ~ ++ — — (type)* & sizeof  Right to left 
Multiplicative   * / %  Left to right 
Additive   + —  Left to right 
Shift   << >>  Left to right 
Relational   < <= > >=  Left to right 
Equality   == !=  Left to right 
Bitwise AND  Left to right 
Bitwise XOR  Left to right 
Bitwise OR  Left to right 
Logical AND  &&  Left to right 
Logical OR  ||  Left to right 
Conditional  ?:  Right to left 
Assignment  = += -= *= /= %=>>= <<= &= ^= |=  Right to left 
Comma  Left to right 

Previous Page
Print Page

Next Page  

Оператор Запятая

Оператор Запятая (или «оператор Comma») позволяет обрабатывать несколько выражений (тогда, как обычно позволяется только одно).

Оператор Символ Пример Операция
Запятая , x, y Вычисляется x, затем вычисляется y, а затем возвращается значение y

Выражение, в котором находится этот оператор, будет иметь значение правого операнда. Например:

int x = 0;
int y = 2;
int z = (++x, ++y); // инкремент переменных x и y

1
2
3

intx=;

inty=2;

intz=(++x,++y);// инкремент переменных x и y

Переменной будет присвоен результат вычисления (правого операнда), что равно .

Почти в каждом случае, стейтмент, в котором есть оператор Запятая, лучше записывать в виде отдельных инструкций. Код выше корректнее будет записать следующим образом:

int x = 0;
int y = 2;
++x;
++y;
int z = y;

1
2
3
4
5

intx=;

inty=2;

++x;

++y;

intz=y;

Обратите внимание, оператор Запятая имеет самый низкий из всех операторов (даже ниже, чем в оператора присваивания), поэтому следующие две строки кода делают не одно и то же:

z = (a, b); // сначала вычисляется выражение (a, b), которое равняется значению b, а затем результат присваивается переменной z
z = a, b; // вычисляется как «(z = a), b», поэтому переменной z присваивается значение a, переменная b — игнорируется

1
2

z=(a,b);// сначала вычисляется выражение (a, b), которое равняется значению b, а затем результат присваивается переменной z

z=a,b;// вычисляется как «(z = a), b», поэтому переменной z присваивается значение a, переменная b — игнорируется

Большинство программистов не используют оператор Comma вообще (разве что только в циклах for).

Обратите внимание, запятая, которая используется в вызовах функций, не является оператором Comma:

int sum = add(x, y); // эта запятая не является оператором Comma

1 intsum=add(x,y);// эта запятая не является оператором Comma

Аналогично, при объявлении нескольких переменных в одной строке, запятая используется как разделитель, а не как оператор:

int x(3), y(5); // эта запятая не является оператором Comma

1 intx(3),y(5);// эта запятая не является оператором Comma

Правило: Избегайте использования оператора Comma (исключением являются циклы for).

Relational Operators

The following table shows all the relational operators supported by C. Assume variable A holds 10 and variable B holds 20 then −

Operator Description Example
== Checks if the values of two operands are equal or not. If yes, then the condition becomes true. (A == B) is not true.
!= Checks if the values of two operands are equal or not. If the values are not equal, then the condition becomes true. (A != B) is true.
> Checks if the value of left operand is greater than the value of right operand. If yes, then the condition becomes true. (A > B) is not true.
< Checks if the value of left operand is less than the value of right operand. If yes, then the condition becomes true. (A < B) is true.
>= Checks if the value of left operand is greater than or equal to the value of right operand. If yes, then the condition becomes true. (A >= B) is not true.
<= Checks if the value of left operand is less than or equal to the value of right operand. If yes, then the condition becomes true. (A <= B) is true.

Булева алгебра

Иногда нам необходимо проверить сразу несколько условий. Например, чтобы выйти на улицу, нужно убедиться, что нет дождя или у нас есть зонт. Чтобы завести машину, нам нужны ключ и бензин в баке.

Такие условия называются сложными, а для их проверки применяется булева алгебра. В C++ для этого есть следующие операторы:

  • & & — логическое «И» или логическое умножение (конъюнкция). Оператор И возвращает истину, если верны оба утверждения.
  • || — логическое «ИЛИ» или логическое сложение (дизъюнкция). Оператор ИЛИ возвращает истину, если верно хотя бы одно утверждение.
  • ! — логическое отрицание. Возвращает истину, если утверждение ложно.

Вот простая таблица, в которой показаны вводные данные и результаты их логических умножений и сложений:

A B && (И) || (ИЛИ)
1 1
1 1
1 1 1 1

С оператором НЕ всё ещё проще:

A !A (НЕ A)
1
1

Вот несколько примеров использования таких операторов:

Также вы можете использовать скобки:

Литералы

Литерал — это фиксированное значение, которое записывается непосредственно в исходном коде (например, или ). Вот пример программы, которая использует литералы:

#include <iostream>

int main()
{
int a = 3; // a – это переменная, 3 – это литерал
std::cout << 5 + 2; // 5 + 2 – это выражение, 5 и 2 – это литералы
std::cout << «Hello, world!»; // «Hello, world» – это тоже литерал
}

1
2
3
4
5
6
7
8

#include <iostream>
 

intmain()

{

inta=3;// a – это переменная, 3 – это литерал

std::cout<<5+2;// 5 + 2 – это выражение, 5 и 2 – это литералы

std::cout<<«Hello, world!»;// «Hello, world» – это тоже литерал

}

Литералы, переменные и функции ещё известны как операнды. Операнды — это данные, с которыми работает выражение. Литералы имеют фиксированные значения, переменным можно присваивать значения, функции же генерируют определенные значения (в зависимости от типа возврата, исключением являются функции типа void).

Relational Operators

Following table shows the relational operators supported by R language. Each element of the first vector is compared with the corresponding element of the second vector. The result of comparison is a Boolean value.

Operator Description Example
> Checks if each element of the first vector is greater than the corresponding element of the second vector.
v <- c(2,5.5,6,9)
t <- c(8,2.5,14,9)
print(v>t)

it produces the following result −

 FALSE  TRUE FALSE FALSE
< Checks if each element of the first vector is less than the corresponding element of the second vector.
v <- c(2,5.5,6,9)
t <- c(8,2.5,14,9)
print(v < t)

it produces the following result −

  TRUE FALSE  TRUE FALSE
== Checks if each element of the first vector is equal to the corresponding element of the second vector.
v <- c(2,5.5,6,9)
t <- c(8,2.5,14,9)
print(v == t)

it produces the following result −

 FALSE FALSE FALSE  TRUE
<= Checks if each element of the first vector is less than or equal to the corresponding element of the second vector.
v <- c(2,5.5,6,9)
t <- c(8,2.5,14,9)
print(v<=t)

it produces the following result −

  TRUE FALSE  TRUE  TRUE
>= Checks if each element of the first vector is greater than or equal to the corresponding element of the second vector.
v <- c(2,5.5,6,9)
t <- c(8,2.5,14,9)
print(v>=t)

it produces the following result −

 FALSE  TRUE FALSE  TRUE
!= Checks if each element of the first vector is unequal to the corresponding element of the second vector.
v <- c(2,5.5,6,9)
t <- c(8,2.5,14,9)
print(v!=t)

it produces the following result −

  TRUE  TRUE  TRUE FALSE

Miscellaneous Operators

These operators are used to for specific purpose and not general mathematical or logical computation.

Operator Description Example
Colon operator. It creates the series of numbers in sequence for a vector.
v <- 2:8
print(v) 

it produces the following result −

 2 3 4 5 6 7 8
%in% This operator is used to identify if an element belongs to a vector.
v1 <- 8
v2 <- 12
t <- 1:10
print(v1 %in% t) 
print(v2 %in% t) 

it produces the following result −

 TRUE
 FALSE
%*% This operator is used to multiply a matrix with its transpose.
M = matrix( c(2,6,5,1,10,4), nrow = 2,ncol = 3,byrow = TRUE)
t = M %*% t(M)
print(t)

it produces the following result −

       
   65   82
   82  117

Previous Page
Print Page

Next Page  

Logical Operators

The following table lists all the logical operators supported by Go language. Assume variable A holds 1 and variable B holds 0, then −

Operator Description Example
&& Called Logical AND operator. If both the operands are non-zero, then condition becomes true. (A && B) is false.
|| Called Logical OR Operator. If any of the two operands is non-zero, then condition becomes true. (A || B) is true.
! Called Logical NOT Operator. Use to reverses the logical state of its operand. If a condition is true then Logical NOT operator will make false. !(A && B) is true.

The following table shows all the logical operators supported by Go language. Assume variable A holds true and variable B holds false, then −

Operator Description Example
&& Called Logical AND operator. If both the operands are false, then the condition becomes false. (A && B) is false.
|| Called Logical OR Operator. If any of the two operands is true, then the condition becomes true. (A || B) is true.
! Called Logical NOT Operator. Use to reverses the logical state of its operand. If a condition is true, then Logical NOT operator will make it false. !(A && B) is true.

Bitwise Operators

Bitwise operator works on bits and perform bit-by-bit operation. The truth tables for &, |, and ^ are as follows −

p q p & q p | q p ^ q
1 1 1
1 1 1 1
1 1 1

Assume if A = 60; and B = 13; now in binary format they will be as follows −

A = 0011 1100

B = 0000 1101

——————

A&B = 0000 1100

A|B = 0011 1101

A^B = 0011 0001

~A  = 1100 0011

The Bitwise operators supported by C++ language are listed in the following table. Assume variable A holds 60 and variable B holds 13, then −

Operator Description Example
& Binary AND Operator copies a bit to the result if it exists in both operands. (A & B) will give 12 which is 0000 1100
| Binary OR Operator copies a bit if it exists in either operand. (A | B) will give 61 which is 0011 1101
^ Binary XOR Operator copies the bit if it is set in one operand but not both. (A ^ B) will give 49 which is 0011 0001
~ Binary Ones Complement Operator is unary and has the effect of ‘flipping’ bits. (~A ) will give -61 which is 1100 0011 in 2’s complement form due to a signed binary number.
<< Binary Left Shift Operator. The left operands value is moved left by the number of bits specified by the right operand. A << 2 will give 240 which is 1111 0000
>> Binary Right Shift Operator. The left operands value is moved right by the number of bits specified by the right operand. A >> 2 will give 15 which is 0000 1111
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *