Бесконечный цикл
Содержание:
Использование циклов for в старых версиях С++
В старых версиях C++ переменные, объявленные в цикле for, не уничтожались при завершении этого цикла. Т.е. у вас могло получиться что-то вроде следующего:
for (int count=0; count < 10; ++count)
std::cout << count << » «;
// В старых версиях С++ переменная count здесь не уничтожается
std::cout << «\n»;
std::cout << «I counted to: » << count << «\n»; // поэтому мы можем использовать count даже здесь
1 |
for(intcount=;count<10;++count) std::cout<<count<<» «; // В старых версиях С++ переменная count здесь не уничтожается std::cout<<«\n»; std::cout<<«I counted to: «<<count<<«\n»;// поэтому мы можем использовать count даже здесь |
Позднее это было запрещено, но вы все еще можете увидеть подобное в старом коде.
Обработка в цикле по индексу последовательности
Ещё один вариант обработки последовательности в цикле — это обработка элементов последовательности по их индексам. Вот простой пример:
fruits = for index in range(len(fruits)): print 'Current fruit :', fruits print "Good bye!"
Результат выполнения такого цикла:
Current fruit : banana Current fruit : apple Current fruit : mango Good bye!
Тут мы воспользовались встроенной функции , которая вычисляет количество элементов в кортеже, и функций , которая предоставляет нам элементы последовательности по их индексу.
Мы рассмотрим кортежи и некоторые встроенные функции языка Python далее.
Оператор else в цикле for
В языке Python можно использовать оператор вместе с циклами.
- если оператор используется с циклом — он будет выполнен, когда список для цикла будет завершен;
- при использовании вместе с циклом — он будет использован, когда условие примет значение ложь (false).
В следующем примере мы продемонстрируем использование оператора вместе с циклом , в котором производится поиск простых чисел от 10 до 20:
for num in range(10,20): #to iterate between 10 to 20 for i in range(2,num): #to iterate on the factors of the number if num%i == 0: #to determine the first factor j=num/i #to calculate the second factor print '%d equals %d * %d' % (num,i,j) break #to move to the next number, the #first FOR else: # else part of the loop print num, 'is a prime number'
Результат его работы будет таким:
10 equals 2 * 5 11 is a prime number 12 equals 2 * 6 13 is a prime number 14 equals 2 * 7 15 equals 3 * 5 16 equals 2 * 8 17 is a prime number 18 equals 2 * 9 19 is a prime number
Оператор условий if else в R
В языке программирования R оператор условий if else состоит из трех элементов:
- индикатор структуры: if, else или else if (в случае, когда условий больше одного)
- условие структуры, заключенного в круглые скобки (где находится условие для выполнения действия).
- тело структуры, заключенного в фигурные скобки (где находится код самого действия)
Пример 1: покупай больше, плати меньше — if без else
Давайте создадим простейший вариант структуры if else, когда есть только одно условие при соблюдении которого, требуется выполнить дополнительное действие в сценарии. Допустим, в магазине акция: при покупке на сумму от 100$, предоставляется 12.5% скидка. Сколько мы в итоге потратим если наша покупка (x) была на сумму 120$?
Итак, в скобках находится условие, что общая стоимость покупок будет меняться только в случае, если x >= 100. Внутри фигурных скобок отображен код, иллюстрирующий механизм изменения финальной стоимости. Как Вы видите, индикатор else был не указан в конструкции. Мы его опустили, так как в случае, если x < 100, то никаких действий производиться не будет.
Следует также отметить, что для того, чтобы изменить показатель x, и проверить финальную цену, нам придется запускать весь код конструкции заново. Это непрактично, именно поэтому конструкцию if else чаще всего используют внутри функции. Давайте создадим и запустим функцию с оператором условий if else внутри.
Пример 2: прогрессивная система скидок — индикатор else if
Добавим второе условие: если сумма покупок больше или равна 1000$, то магазин предоставит 25% скидку. Для этого условия мы будем использовать индикатор else if. В этом случае, нужно также изменить параметры первого условия, где x должно быть больше или равно 100, но меньше 1000. Если же ни первое, ни второе условие не соблюдается, то выведем на экран сообщение «No discounts» после финальной цены при помощи индикатора else.
Также внутрь оператора условий if else можно вставить другой оператор if else, либо циклы while или for. Подобное свойство вложения управляющих структур позволяет реализовывать сложные многоуровневые сценарии (алгоритмы) на практике, создавая функции с несколькими аргументами, и множеством условий и циклов внутри.
Практика
В написании программ, решающих реальные задачи пользователей, бесконечные циклы, как правило, являются одним из источников неустойчивой работы программы. Между тем, при написании алгоритмических программ, то есть программ, решающих определённые задачи прикладной информатики и не имеющих прямого отношения к практическим (или скорее теоретическим) задачам, использование бесконечных циклов — это очень хороший профессиональный приём.
Так, например, при решении задач на олимпиадах по информатике (программированию) различных уровней основная задача участника — за отведённое время написать программы, решающие предложенные алгоритмические задачи. Как правило, такие задачи решаются с использованием циклов. Очевидно, что времени на обдумывание условия выхода из цикла (которое должно указываться в так называемом -цикле) у участника недостаточно. Поэтому очень полезным приёмом является использование модифицированных бесконечных циклов.
Приём этот основан на том факте, что каждый современный язык программирования предлагает ряд операторов, позволяющих прервать выполнение тела цикла не после очередной итерации, а во время очередного выполнения (например, в Delphi, в Бейсике и т. д.). Для экономии времени участник олимпиады пишет бесконечный цикл с условием выполнения (), а затем по мере необходимости в теле цикла записывает операторы проверки условий, которые в случае необходимости прерывают выполнение цикла Break-подобными операторами.
В C++ цикл прохода по некоему набору элементов с использованием абстрактного класса (итератора) выглядит так:
Element* el; SomeIterator it(); for (el=it.get(); el!=NULL; el=it.get()) { ... }
В некоторых диалектах Паскаля этот же цикл (с сохранением возможности использовать оператор , то есть, без в конце цикла) выглядит так:
it := SomeIterator.Create; repeat el := it.Get; if el=nil then break; ... until false;
Программы, из которых нет выхода (например, операционные системы, прошивки микроконтроллеров), также обычно представляют собой бесконечный цикл.
Иногда (например, в скриптах управления персонажами компьютерных игр) выход из программы — это остановка интерпретатора. Так что разработчик не должен явно записывать условие выхода — а значит, программа превращается в бесконечный цикл. Такой принцип принят, например, в Game Maker, в некоторых играх для программистов.
Вложенные циклы
Итак, мы с вами
рассмотрели два оператора циклов: while и for. Все эти циклы
можно комбинировать друг с другом. То есть, создавать вложенные циклы (цикл
внутри цикла).
Как это работает?
Представьте, что бегун начинает бежать по большому кругу, но затем, для
продолжения бега, ему необходимо сделать еще несколько вложенных кругов, после
чего он возвращается на большой круг и продолжает свой бег.
В частности, такие вложенные циклы очень
полезны для перебора элементов матрицы
Тогда мы делаем первый цикл от 1 до N и вложенный от
1 до M
A = 1,2,3, 4,5,6 N=2; M=3 for i in range(N): for j in range(M): print(Aij) print()
Или для подсчета
вот такой двойной суммы ряда
Программа будет выглядеть так:
S=; M=10; N=5 for i in range(1,N+1): for j in range(1,M+1): S += i*j print(S)
Мы здесь сначала
пробегаем все значения j от 1 до M при
фиксированном i=1, затем,
значение i увеличивается
на 1, становится 2 и при этом i снова пробегаются значения j от 1 до M. И так пока i не превысит
значение N. То есть,
второй цикл вложен вот в этот первый. И таких вложений можно делать сколько
угодно.
Вот так работают
операторы циклов в Python и теперь вы знаете как их можно
применять на практике.
Видео по теме
Python 3 #1: установка и запуск интерпретатора языка
Python 3 #2: переменные, оператор присваивания, типы данных
Python 3 #3: функции input и print ввода/вывода
Python 3 #4: арифметические операторы: сложение, вычитание, умножение, деление, степень
Python 3 #5: условный оператор if, составные условия с and, or, not
Python 3 #6: операторы циклов while и for, операторы break и continue
Python 3 #7: строки — сравнения, срезы строк, базовые функции str, len, ord, in
Python 3 #8: методы строк — upper, split, join, find, strip, isalpha, isdigit и другие
Python 3 #9: списки list и функции len, min, max, sum, sorted
Python 3 #10: списки — срезы и методы: append, insert, pop, sort, index, count, reverse, clear
Python 3 #11: списки — инструмент list comprehensions, сортировка методом выбора
Python 3 #12: словарь, методы словарей: len, clear, get, setdefault, pop
Python 3 #13: кортежи (tuple) и операции с ними: len, del, count, index
Python 3 #14: функции (def) — объявление и вызов
Python 3 #15: делаем «Сапер», проектирование программ «сверху-вниз»
Python 3 #16: рекурсивные и лямбда-функции, функции с произвольным числом аргументов
Python 3 #17: алгоритм Евклида, принцип тестирования программ
Python 3 #18: области видимости переменных — global, nonlocal
Python 3 #19: множества (set) и операции над ними: вычитание, пересечение, объединение, сравнение
Python 3 #20: итераторы, выражения-генераторы, функции-генераторы, оператор yield
Python 3 #21: функции map, filter, zip
Python 3 #22: сортировка sort() и sorted(), сортировка по ключам
Python 3 #23: обработка исключений: try, except, finally, else
Python 3 #24: файлы — чтение и запись: open, read, write, seek, readline, dump, load, pickle
Python 3 #25: форматирование строк: метод format и F-строки
Python 3 #26: создание и импорт модулей — import, from, as, dir, reload
Python 3 #27: пакеты (package) — создание, импорт, установка (менеджер pip)
Python 3 #28: декораторы функций и замыкания
Python 3 #29: установка и порядок работы в PyCharm
Циклы с несколькими охраняемыми ветвями
Цикл Дейкстры
В теории программирования известна ещё одна, принципиально отличающаяся от «классических», форма циклической конструкции, получившая название «цикл Дейкстры», по имени Эдсгера Дейкстры, впервые её описавшего. В классическом дейкстровском описании такой цикл выглядит следующим образом:
do P1 → S1, … Pn → Sn od
Здесь — маркер начала конструкции цикла, — маркер завершения конструкции цикла, Pi — i-е охраняющее условие (логическое выражение, которое может иметь значение «истинно» или «ложно»), Si — i-я охраняемая команда. Цикл состоит из одной или нескольких ветвей (охраняемых выражений), каждая из которых представляет собой пару из охраняющего условия (или, коротко, «охраны») и охраняемой команды (понятно, что в реальности команда может быть сложной).
При выполнении цикла Дейкстры в каждой итерации происходит вычисление охраняющих условий. Если хотя бы одно из них истинно, выполняется соответствующая охраняемая команда, после чего начинается новая итерация (если истинны несколько охраняющих условий, выполняется только одна охраняемая команда). Если все охраняющие условия ложны, цикл завершается. Нетрудно заметить, что цикл Дейкстры с одним охраняющим условием и одной охраняемой командой представляет собой, по сути, обычный цикл с предусловием (цикл «пока»).
Хотя цикл Дейкстры был изобретён ещё в 1970-х годах, специальных конструкций для его создания в языках программирования не содержится. Единственным исключением стал недавно созданный — первый реальный язык программирования, явно поддерживающий цикл с несколькими охраняемыми ветвями. Впрочем, цикл Дейкстры может быть без больших затруднений смоделирован с помощью традиционных конструкций структурных языков программирования. Вот пример его реализации одним из возможных способов на языке Ада:
loop if P1 then S1; ... elsif Pn then Sn; else exit; end if; end loop;
Здесь P1—Pn — охраняющие условия, а S1—Sn — соответствующие охраняемые команды.
Цикл Дейкстры удобен при реализации некоторых специфических повторяющихся вычислений, которые неудобно описывать с помощью более традиционных циклических конструкций. Например, этим циклом естественно представляется конечный автомат — каждая ветвь соответствует одному состоянию автомата, охраняемые условия строятся так, чтобы в текущей итерации выбиралась ветвь, соответствующая текущему состоянию автомата, а код охраняемой команды обеспечивает выполнение вычислений в текущем состоянии и переход в следующее (то есть такое изменение переменных, после которого на следующей итерации будет истинным охраняющее условие нужной ветви).
Цикл «паук»
Легко видеть, что цикл Дейкстры не содержит явного условия продолжения или выхода, что не всеми теоретиками программирования рассматривается как благо. Поэтому была предложена усложнённая конструкция цикла Дейкстры, получившая название «цикл-‘паук’». В той же нотации она выглядит следующим образом:
do P1→S1, … Pn→Sn out Q1→T1, … Qn→Tn else E od
Здесь после маркера добавлены ветви завершения, состоящие из условий выхода Qi и команд завершения Ti. Кроме того, добавлена ветвь альтернативного завершения с командой E.
Цикл-‘паук’ выполняется так:
- Вычисляются охраняющие условия. Если существует истинное охраняющее условие, выполняется соответствующая охраняемая команда.
- Вычисляются условия выхода. Если существует истинное условие выхода, выполняется соответствующая команда завершения, после чего выполнение цикла заканчивается. Если все условия выхода ложны, начинается следующая итерация, но только в том случае, если в текущей итерации было истинным хотя бы одно из охраняющих условий.
- Если в данной итерации оказались ложными и все охраняющие условия, и все условия выхода, выполняется команда альтернативного завершения E, после чего выполнение цикла прерывается.
Структура цикла-‘паука’ позволяет предельно строго описать условия выполнения цикла. Согласно теоретическим положениям, ветвь альтернативного завершения не должна использоваться в качестве одного из вариантов корректного прекращения работы цикла (все такие варианты должны быть оформлены в виде соответствующих ветвей завершения с явным условием), она служит только для того, чтобы отследить ситуацию, когда по каким-то причинам цикл начал выполняться нештатно. То есть команда альтернативного завершения может лишь анализировать причины ошибки и представлять результаты анализа.
Хотя явной поддержки на уровне синтаксиса для этого цикла не существует ни в одном языке программирования, цикл-‘паук’, как и цикл Дейкстры, может быть смоделирован с помощью традиционных структурных конструкций.
Цикл while
Цикл while также используется для повторения частей кода, но вместо зацикливания на n количество раз, он выполняет работу до тех пор, пока не достигнет определенного условия. Давайте взглянем на простой пример:
Python
i = 0
while i < 10:
print(i)
i = i + 1
1 |
i= whilei<10 print(i) i=i+1 |
Цикл while является своего рода условным оператором. Вот что значит этот код: пока переменная i меньше единицы, её нужно выводить на экран. Далее, в конце, мы увеличиваем её значение на единицу. Если вы запустите этот код, он выдаст от 0 до 9, каждая цифра будет в отдельной строке, после чего задача будет выполнена. Если вы удалите ту часть, в которой мы увеличиваем значение i, то мы получим бесконечный цикл. Как правило – это плохо. Бесконечные циклы известны как логические ошибки, и их нужно избегать. Существует другой способ вырваться из цикла, для этого нужно использовать встроенную функцию break. Давайте посмотрим, как это работает:
Python
while i < 10:
print(i)
if i == 5:
break
i += 1
1 |
whilei<10 print(i) ifi==5 break i+=1 |
В этой части кода мы добавили условное выражение для проверки того, равняется ли когда-либо переменная i цифре 5. Если нет, тогда мы разрываем цикл. Как вы видите в выдаче кода, как только значение достигает пяти, код останавливается, даже если мы ранее указали while продолжать цикл, пока переменная не достигнет значения 10
Обратите внимание на то, что мы изменили то, как мы увеличиваем значение при помощи +=. Это удобный ярлык, который вы можете также использовать в других операциях, таких как вычитание -= и умножение *=
Встроенный break также известен как инструмент управления потока. Существует еще один, под названием continue, который в основном используется для пропуска итерации, или перейти к следующей итерации. Вот один из способов его применения:
Python
i = 0
while i < 10:
if i == 3:
i += 1
continue
print(i)
if i == 5:
break
i += 1
1 |
i= whilei<10 ifi==3 i+=1 continue print(i) ifi==5 break i+=1 |
Слегка запутанно, не так ли? Мы добавили второе условное выражение, которое проверяет, не равняется ли i трем. Если да, мы увеличиваем переменную и переходим к следующему циклу, который удачно пропускает вывод значения 3 на экран. Как и ранее, когда мы достигаем значения 5, мы разрываем цикл. Существует еще одна тема, касающаяся циклов, которую нам нужно затронуть – это оператор else.
Цикл for
Как было сказано ранее, мы используем цикл в тех случаях, когда вам нужно повторить что-нибудь n-ное количество раз. Это проще понять, если взглянуть на пример. Мы используем встроенную функцию Python range. Функция range создаст список длинной в «n» элементов. В Python версии 2.Х существует другая функция под названием xrange, которая является генератором чисел и не такая ресурсоемкая, как range. Ранее разработчики сменили xrange на range в Python 3. Вот пример:
Python
print(range(5)) # ответ: range(0, 5)
1 | print(range(5))# ответ: range(0, 5) |
Как вы видите, функция range взяла целое число и вернула объект range. Функция range также принимает начальное значение, конечное значение и значение шага. Вот еще два примера:
Python
a = range(5, 10)
print(a) # range(5, 10)
b = list(range(1, 10, 2))
print(b) #
1 |
a=range(5,10) print(a)# range(5, 10) b=list(range(1,10,2)) print(b)# |
В пером примере показано, что вы можете передать начальное и конечное значение, и функция range вернет числа, начиная с начального значения вплоть до (но не включая) последнее значение. Например, при запросе 5-10 мы получим 5-9. Во втором примере видно, как использовать функцию списка (list) для того, чтобы функция range вернула каждый второй элемент, между 1 и 10. Так что она начинает с 1, пропускает 2 и так далее. Теперь вы, наверное, гадаете, что же именно она будет делать с циклами? Что-ж, есть один простой способ показать, как работает цикл с использованием функции range! Давайте взглянем:
Python
for number in range(5):
print(number)
1 |
fornumber inrange(5) print(number) |
Что здесь произошло? Давайте почитаем слева на право, чтобы понять это. Для каждого числа в диапазоне 5 мы вводим число. Мы знаем, что если мы вызываем range со значением 5, мы получим список из 5 элементов. Так что каждый раз, проходя через цикл, она выводит каждый из элементов. Цикл for, показанный выше, может быть эквивалентом следующего:
Python
for number in :
print(number)
1 |
fornumber in,1,2,3,4 print(number) |
Функция range лишь делает результат несколько меньшим. Цикл for может обходить любой итератор Python. Мы уже видели, как именно он может работать со списком. Давайте взглянем, может ли он выполнять итерацию со словарем.
Python
a_dict = {«one»:1, «two»:2, «three»:3}
for key in a_dict:
print(key)
1 |
a_dict={«one»1,»two»2,»three»3} forkey ina_dict print(key) |
Когда вы используете for в словаре, вы увидите, что он автоматически перебирает ключи. Вам не нужно указывать ключ for в a_dict.keys() (впрочем, это также работает). Python делает только нужные нам вещи. Вы возможно думаете, почему ключи выводятся в другом порядке, отличном от того, какой был указан в словаре? Как мы знаем из соответствующей статьи, словари не упорядочены, так что мы можем выполнять итерацию над ними, при этом ключи могут быть в любом порядке. Теперь, зная, что ключи могут быть отсортированы, вы можете отсортировать их до итерации. Давайте немного изменим словарь, чтобы увидеть, как это работает.
Python
a_dict = {1:»one», 2:»two», 3:»three»}
keys = a_dict.keys()
keys = sorted(keys)
for key in keys:
print(key)
1 |
a_dict={1″one»,2″two»,3″three»} keys=a_dict.keys() keys=sorted(keys) forkey inkeys print(key) |
Результат:
Python
1
2
3
1 |
1 2 3 |
Давайте остановимся и разберемся с тем, что делает этот код. Во-первых, мы создали словарь, в котором ключи выступают в качестве целых чисел, вместо строк. Далее, мы извлекли ключи из словаря. Каждый раз, когда вы взываете метод keys(), он возвращает неупорядоченный список ключей. Если вы выведите их, и увидите, что они расположен в порядке по возрастанию, то это просто случайность. Теперь у нас есть доступ к ключам словаря, которые хранятся в переменной, под названием keys. Мы сортируем наш список, после чего используем цикл for в нем. Теперь мы готовы к тому, чтобы сделать все немного интереснее. Мы попробуем применить цикл в функции range, но нам нужно вывести только целые числа. Чтобы сделать это, нам нужно использовать условный оператор вместо параметра шага range. Это можно сделать следующим образом:
Python
for number in range(10):
if number % 2 == 0:
print(number)
1 |
fornumber inrange(10) ifnumber%2== print(number) |
Результат:
Python
0
2
4
6
8
1 |
2 |
Вы наверное гадаете, что вообще здесь происходит? Что еще за знак процента? В Python, % называется оператором модуля. Когда вы используете оператор модуля, он возвращает остаток. Когда вы делите целое число на два, вы получаете число без остатка, так что мы выводим эти числа. Вам, возможно, не захочется использовать оператор модуля часто в будущем, но в моей работе он нередко помогает. Теперь мы можем взглянуть на цикл while.
Циклы
Последнее обновление: 08.04.2018
Циклы позволяют в зависимости от определенных условий выполнять некоторое действие множество раз. В JavaScript имеются следующие виды циклов:
-
for
-
for..in
-
for..of
-
while
-
do..while
Цикл for
Цикл for имеет следующее формальное определение:
for (; ; ){ // действия }
Например, используем цикл for для перебора элементов массива:
var people = ; for(var i = 0; i<people.length; i++){ console.log(people); }
Первая часть объявления цикла — — создает и инициализирует счетчик — переменную i. И перед выполнением цикла ее
значение будет равно 0. По сути это то же самое, что и объявление переменной.
Вторая часть — условие, при котором будет выполняться цикл. В данном случае цикл будет выполняться, пока значение i не достигнет величины, равной длине массива people.
Получить длину массива можно с помощью свойства length: .
Третья часть — приращение счетчика на единицу.
И так как в массиве 4 элемента, то блок цикла сработает 4 раза, пока значение i не станет равным people.length (то есть 4).
И каждый раз это значение будет увеличиваться на 1. Каждое отдельное повторение цикла называется итерацией. Таким образом, в данном случае
сработают 4 итерации.
А с помощью выражения мы сможем получить элемент массива для его последующего вывода в браузере.
Необязательно увеличивать счетчик на единицу, можно производить с ним другие действия, например, уменьшать на единицу:
var people = ; for(var i = people.length - 1; i >= 0; i--){ console.log(people); }
В данном случае массив выводится с конца, а перебор массива начинается с i = 3 до i = 0.
for..in
Цикл for..in предназначен для перебора массивов и объектов. Его формальное определение:
for (индекс in массив) { // действия }
Например, переберем элементы массива:
var people = ; for(var index in people){ console.log(people); }
Цикл for…of
Цикл for…of похож на цикл for…in и предназначен для перебора коллекций, например, массивов:
let users = ; for(let val of users) console.log(val);
Текущий перебираемый элемент коллекции помещается в переменную val, значение которой затем выводится на консоль.
Цикл while
Цикл while выполняется до тех пор, пока некоторое условие истинно. Его формальное определение:
while(условие){ // действия }
Опять же выведем с помощью while элементы массива:
var people = ; var index = 0; while(index < people.length){ console.log(people); index++; }
Цикл while здесь будет выполняться, пока значение index не станет равным длине массива.
do..while
В цикле do сначала выполняется код цикла, а потом происходит проверка условия в инструкции while. И пока это условие истинно, цикл
повторяется. Например:
var x = 1; do{ console.log(x * x); x++; }while(x < 10)
Здесь код цикла сработает 9 раз, пока x не станет равным 10. При этом цикл do гарантирует хотя бы однократное выполнение действий, даже если условие в инструкции while не будет истинно.
Операторы continue и break
Иногда бывает необходимо выйти из цикла до его завершения. В этом случае мы можем воспользоваться оператором break:
var array = ; for (var i = 0; i < array.length; i++) { if (array > 10) break; document.write(array + "</br>"); }
Данный цикл перебирает все элементы массива, однако последние четыре элемента не будут выведены в браузере, поскольку поверка
прервет выполнение цикла с помощью оператора break, когда перебор массива дойдет до элемента 12.
Если нам надо просто пропустить итерацию, но не выходить из цикла, мы можем применять оператор continue:
var array = ; for (var i = 0; i < array.length; i++) { if (array > 10) continue; document.write(array + "</br>"); }
В этом случае, если программа встретит в массиве число, больше 10, то это число не будет выводиться в браузере:
НазадВперед
Примеры циклов Do Until… Loop
Простейшие циклы
Цикл Do Until… Loop с условием до исполняемых операторов:
1 |
Subtest1() DimaAsByte DoUntila>9 a=a+1 Loop MsgBoxa EndSub |
Цикл Do Until… Loop с условием после исполняемых операторов:
1 |
Subtest2() DimaAsByte Do a=a+1 LoopUntila>9 MsgBoxa EndSub |
В обоих случаях окно MsgBox выведет число 10. Когда значение переменной a будет равно 10, проверяемое условие выдаст значение True, и цикл будет остановлен.
Проход по строкам листа
У двух белок дупла расположены напротив друг друга. В каждом дупле по 100 шишек. В свободное время они бросают шишки в дупло напротив, попадают не всегда. Ниже, в таблице, указано количество шишек, брошенных каждой белкой, и сколько их попало в цель.
Дни | Игрок | Брошено | Попало в цель |
1 день | Белка 1 | 15 | 6 |
1 день | Белка 2 | 12 | 7 |
2 день | Белка 1 | 14 | 8 |
2 день | Белка 2 | 16 | 7 |
3 день | Белка 1 | 20 | 9 |
3 день | Белка 2 | 14 | 6 |
4 день | Белка 1 | 26 | 10 |
4 день | Белка 2 | 13 | 5 |
5 день | Белка 1 | 17 | 4 |
5 день | Белка 2 | 21 | 7 |
Исходя из этих данных необходимо узнать, сколько шишек осталось у Белки 1 в дупле. Для этого необходимо вычесть из 100 шишек количество выброшенных Белкой 1 и прибавить шишки, заброшенные в ее дупло Белкой 2. Вычисления начинаем со второй строки (в первой заголовки) и в условии для цикла Do Until… Loop указываем «первая ячейка текущей строки является пустой». Таблица должна начинаться с первой ячейки рабочего листа «A1», и под ней, как минимум, одна строка должна быть пустой, точнее, первая ячейка этой строки.
1 |
Subtest3() DimiAsLong,nAsLong i=2 n=100 DoUntilCells(i,1)=»» IfCells(i,2)=»Белка 1″Then n=n-Cells(i,3) Else n=n+Cells(i,4) EndIf i=i+1 Loop MsgBoxn EndSub |
Результат, выведенный в информационном сообщении, будет равен 40. Вы можете скопировать таблицу на свой лист книги Excel и поэкспериментировать с кодом VBA.
Бесконечный цикл и Exit Do
Пример бесконечного цикла:
1 |
Subtest4() DimaAsByte DoUntila>10 a=a+1 Ifa=10Then a= EndIf Loop EndSub |
При запуске этой процедуры цикл Do Until… Loop начинает выполняться бесконечно. Мне приходилось останавливать бесконечные циклы VBA в Excel 2000 и Excel 2016. В Excel 2000 помогло сочетание клавиш Ctrl+Break, а в Excel 2016 при закрытии редактора VBA крестиком появляется окно:
Информационное окно «Microsoft Excel не отвечает»
Ожидать отклика программы нет смысла, поэтому нажимаем «Перезапустить программу» или «Закрыть программу».
Пример использования оператора Exit Do:
1 |
Subtest5() DimaAsByte,nAsLong DoUntila>10 a=a+1 n=n+1 Ifa=10Then a= EndIf Ifn=1000Then ExitDo EndIf Loop MsgBoxn EndSub |
Когда число итераций цикла дойдет до 1000, он будет завершен, и информационное сообщение MsgBox выведет на экран число повторений цикла Do Until… Loop из этого примера.
Содержание рубрики VBA Excel по тематическим разделам со ссылками на все статьи.
C++ do…while Loop
The loop is a variant of the loop with one important difference: the body of loop is executed once before the is checked.
Its syntax is:
Here,
- The body of the loop is executed at first. Then the is evaluated.
- If the evaluates to , the body of the loop inside the statement is executed again.
- The is evaluated once again.
- If the evaluates to , the body of the loop inside the statement is executed again.
- This process continues until the evaluates to . Then the loop stops.
Example 3: Display Numbers from 1 to 5
Output
1 2 3 4 5
Here is how the program works.
Iteration | Variable | i <= 5 | Action |
---|---|---|---|
not checked | 1 is printed and is increased to 2 | ||
1st | 2 is printed and is increased to 3 | ||
2nd | 3 is printed and is increased to 4 | ||
3rd | 4 is printed and is increased to 5 | ||
4th | 5 is printed and is increased to 6 | ||
5th | The loop is terminated |
Example 4: Sum of Positive Numbers Only
Output 1
Enter a number: 6 Enter a number: 12 Enter a number: 7 Enter a number: 0 Enter a number: -2 The sum is 25
Here, the loop continues until the user enters a negative number. When the number is negative, the loop terminates; the negative number is not added to the variable.
Output 2
Enter a number: -6 The sum is 0.
The body of the loop runs only once if the user enters a negative number.
C++ while Loop
The syntax of the loop is:
Here,
- A loop evaluates the
- If the evaluates to , the code inside the loop is executed.
- The is evaluated again.
- This process continues until the is .
- When the evaluates to , the loop terminates.
To learn more about the , visit C++ Relational and Logical Operators.
Example 1: Display Numbers from 1 to 5
Output
1 2 3 4 5
Here is how the program works.
Iteration | Variable | i <= 5 | Action |
---|---|---|---|
1st | 1 is printed and is increased to . | ||
2nd | 2 is printed and is increased to . | ||
3rd | 3 is printed and is increased to | ||
4th | 4 is printed and is increased to . | ||
5th | 5 is printed and is increased to . | ||
6th | The loop is terminated |
Example 2: Sum of Positive Numbers Only
Output
Enter a number: 6 Enter a number: 12 Enter a number: 7 Enter a number: 0 Enter a number: -2 The sum is 25
In this program, the user is prompted to enter a number, which is stored in the variable number.
In order to store the sum of the numbers, we declare a variable sum and initialize it to the value of .
The loop continues until the user enters a negative number. During each iteration, the number entered by the user is added to the sum variable.
When the user enters a negative number, the loop terminates. Finally, the total sum is displayed.
Решение
Проблема с заданием этого вопроса состоит в том, что вы получите так много субъективных ответов, которые просто заявят: «Я предпочитаю это …». Вместо того, чтобы делать такие бессмысленные заявления, я постараюсь ответить на этот вопрос фактами и ссылками, а не личными мнениями.
По опыту мы, вероятно, можем начать с исключения альтернативы do-while (и goto), поскольку они обычно не используются. Я не могу вспомнить, чтобы когда-либо видел их в живом производственном коде, написанном профессионалами.
, а также 3 разные версии, которые обычно существуют в реальном коде. Они, конечно, полностью эквивалентны и приводят к одному и тому же машинному коду.
-
Это оригинальный, канонический пример вечной петли. В древней Библии Язык программирования C Керниганом и Ричи, мы можем прочитать это:
К&R 2nd ed 3.5:
Долгое время (но не навсегда) эта книга считалась каноном и само определением языка Си. С К&R решил показать пример это считалось бы самой правильной формой, по крайней мере, до стандартизации C в 1990 году.
Тем не менее, К&Сами уже заявили, что это вопрос предпочтений.
И сегодня К&R является очень сомнительным источником для использования в качестве канонического C-ссылки. Он не только несколько раз устарел (не обращаясь к C99 или C11), но также проповедует методы программирования, которые часто рассматриваются как плохие или явно опасные в современном программировании на Си.
Но несмотря на К&R является сомнительным источником, этот исторический аспект, кажется, самый сильный аргумент в пользу ,
-
Аргумент против петля в том, что она несколько неясна и нечитаема. Чтобы понять, что делает код, вы должны знать следующее правило из стандарта:
ISO 9899: 2011 6.8.5.3:
/ — /
Основываясь на этом тексте из стандарта, я думаю, что большинство согласится с тем, что он не только неясен, но и тонок, поскольку 1-я и 3-я части цикла for обрабатываются иначе, чем 2-я, если не указана.
-
Это предположительно более читаемая форма, чем , Однако он опирается на другое неясное, хотя и хорошо известное правило, а именно на то, что C рассматривает все ненулевые выражения как логическое истина. Каждый программист на С знает об этом, так что это вряд ли является большой проблемой.
-
Существует одна большая практическая проблема с этой формой, а именно, что компиляторы, как правило, предупреждают ее: «условие всегда верно» или подобное. Это хорошее предупреждение, которое вы действительно не хотите отключать, потому что оно полезно для поиска различных ошибок. Например ошибка, такая как , когда программист намеревался написать ,
Кроме того, внешние статические анализаторы кода могут скулить по поводу «условие всегда верно».
-
Делать даже более читабельным, некоторые используют вместо. Консенсус среди программистов, похоже, заключается в том, что это наиболее читаемая форма.
-
Однако эта форма имеет ту же проблему, что и , как описано выше: «условие всегда верно» предупреждения.
-
Когда дело доходит до C, эта форма имеет еще один недостаток, а именно то, что она использует макрос из stdbool.h. Таким образом, чтобы сделать эту компиляцию, нам нужно включить заголовочный файл, который может быть или не быть неудобным. В C ++ это не проблема, так как существует как примитивный тип данных и это ключевое слово языка.
-
Еще одним недостатком этой формы является то, что она использует тип bool C99, который доступен только на современных компиляторах и не имеет обратной совместимости. Опять же, это проблема только в C, а не в C ++.
Так какую форму использовать? Ни то, ни другое не кажется идеальным. Это как К&R уже говорил в темные времена, вопрос личных предпочтений.
Лично я всегда использую просто чтобы избежать предупреждений компилятора / анализатора, часто генерируемых другими формами
Но, возможно, более важно из-за этого:. Если даже начинающий C знает тот означает вечный цикл, тогда для кого вы пытаетесь сделать код более читабельным?
Если даже начинающий C знает тот означает вечный цикл, тогда для кого вы пытаетесь сделать код более читабельным?
Я думаю, это то, к чему все это сводится. Если вы пытаетесь сделать ваш исходный код читабельным для непрограммистов, которые даже не знают фундаментальных частей языка программирования, то вы просто теряете время. Они не должны читать ваш код.
И так как все, кто должен читать ваш код уже знает, что значит, нет смысла делать его более читабельным — он уже настолько читабелен, насколько это возможно.
78