Сможет ли global poker league быть успешной в индии?

Основные проблемы дебютной лиги GPL. Что нужно изменить?

В первую очередь многие покеристы отметили очень скучный формат матчей, ведь мало кому интересно наблюдать за тем, как участники молча передают друг другу фишки и разыгрывают стандартные раздачи

Например, Дуглас Полк считает, что важно приглашать тех игроков, которые в онлайн-режиме могли бы грамотно комментировать свои решения и будут готовы раскрыть некоторые секреты своей стратегии. В этом случае многие новички смогли бы набраться опыта, ведь по сути смотрели бы ВОДы в прямом эфире

Также был очень перегружен график, потому что в лиге принимали участие 12 команд. Сезон получился слишком длинный, что в итоге привело к потере интереса к GPL. К слову, в индийской лиге будет лишь шесть команд – это правильный ход.

Другие проблемы первой лиги:

  • Слабый маркетинг и реклама. Многие люди так и не увидели самые захватывающие моменты игры, ведь организаторы не сильно старались выкладывать интересные видео на просторах YouTube, , и других соц сетях.
  • Отсутствие бай-инов. Все спортсмены лиги играли на условные фишки, что не вызывало большого интереса среди зрителей, а сами покеристы также не очень серьезно относились к игре. А приз за первое место и вовсе был невелик – 100 000$.
  • Неправильное использование стримингового ресурса Twitch. Целыми днями и ночами на канале GPL без перерывов показывали повторы матчей, что в итоге негативным образом сказывалось на количестве зрителей Live-трансляций.

Релизы Qt

Новые релизы выходят обычно два раза в год, но иногда даты съезжают и в каком-то году может оказаться всего один релиз, зато в другом — три.

Если рассмотреть сроки поддержки релизов, то пока ещё действует “старая” система, по которой минимальный поддерживаемый релиз — 5.4.

По новой же системе начиная с Qt 5.6 релизы теперь будут делиться на обычные и LTS (long-term support):

  • обычные будут сопровождаться в течение одного года;
  • LTS — в течение трёх лет.

Таким образом, текущие поддерживаемые (сопровождаемые) версии:

  • 5.4 — до июля 2017;
  • 5.5 — до марта 2018;
  • 5.6 (LTS) — до марта 2019;
  • 5.7 — до июня 2017 (уже вот-вот);
  • 5.8 — до января 2018;
  • 5.9 (внезапно, тоже LTS) — до июня 2020.

Сопровождение включает в себя выпуск корректирующих релизов (x.x.1, x.x.2 и т.д.) а также техническую поддержку. Не следует путать техническую поддержку с баг-фиксами: корректирующие релизы и баг-фиксы, разумеется, доступны для всех, но техническая поддержка предоставляется только обладателям коммерческой лицензии (об этом будет ).

Пример с прекращением сопровождения релиза: если вы используете Qt 5.3 и по тем или иным причинам не можете/хотите обновляться до актуальной 5.9, то вы можете продолжать разработку с Qt 5.3 и выпускать свои продукты — но не ожидайте никаких обновлений/исправлений для этой версии. Даже если у вас есть доступ к тех.поддержке — обращаться с вопросами по Qt 5.3 вы не сможете, стандартная поддержка этого релиза также закончилась. Но если вам очень нужно, то есть возможность приобрести расширенную (extended) поддержку для устаревших версий, и тогда сопровождение этой версии будет возобновлено специально для вас.

Разница в доступных компонентах по лицензиям

Различия в доступных компонентах есть не только между коммерческой и Open Source версией Qt, но также и между GPL и LGPL (какие-то компоненты доступны только в GPL).

Вот тут надо сказать о KDE Free Qt Foundation. В 1998 году между сообществом KDE и тогда ещё Trolltech было заключено соглашение, что Qt всегда будет доступен как свободное ПО, и это соглашение соблюдалось и соответствующе обновлялось при смене владельцев Qt. Но относительно недавно условия соглашения были, скажем так, нарушены — в составе Qt появился ряд библиотек, которые были доступны только под коммерческой лицензией — это как раз-таки Qt Charts, Qt Data Visualization, Qt Virtual Keyboard и другие. В общем, отношения начали слегка портиться. К счастью, руководство всё-таки приняло решение сделать эти библиотеки доступными и в Open Source, что и произошло в релизе Qt 5.7 — они стали доступны под GPL.

Но кстати говоря, разрыв между GPL и LGPL в этом плане в дальнейшем будет только увеличиваться — новые фичи будут лицензироваться преимущественно под GPL (и коммерческой лицензией, конечно).

Кроме разницы в доступных компонентах отдельного внимания заслуживает техническая поддержка, которая, как уже говорилось, доступна только с коммерческой лицензией, а также необходимость (или её отсутствие) соблюдать требования и ограничения соответствующей Open Source лицензии.

И всё же, если ставить вопрос ребром, что доступно в какой лицензий, и в какой чего наоборот не хватает, то для начала можно ознакомиться с таблицей сравнения на сайте, но её актуальность оставляет желать: там содержится не полный перечень отличий, а некоторые пункты и вовсе просто повторяются, предлагая одно и то же разными словами. В общем, я попытался создать более подробную таблицу. Хотя не исключено, что и моя тоже окажется неполной — в фреймворк входит слишком много компонентов (положительный такой минус).

Возможности разметки таблиц небогаты, потому пришлось картинкой. Ссылки на компоненты, понятное дело, теперь в виде пикселей.

И несколько комментариев по таблице.

Стоимость 0

За Open Source лицензии не нужно платить в явном виде, однако следует понимать, что некоторые расходы всё-таки последуют, пусть они и неочевидны на первый взгляд:

Charts, Visualization и Virtual Keyboard

Те самые компоненты, которые раньше были доступны только в коммерческой лицензии. Начиная с Qt 5.7 они доступны и под GPL (но по-прежнему недоступны под LGPL).

Qt Quick Compiler

Qt Quick Compiler был (и остаётся) доступным только в коммерческой версии Qt. Его обещали отдать в Open Source с релизом 5.7, потом 5.8, потом 5.9, а сейчас вроде как больше не обещают, только предложили “взамен” механизм кэширования (который всё же не то же самое).

Qt Quick 2D Renderer

Этот модуль был раньше только коммерческий, потом стал доступен и в GPL, а после релиза 5.8 перестал быть отдельным модулем, и теперь интегрирован в Qt Quick и доступен также под LGPL.

Готовые наборы инструментов сборки

Готовые «из коробки» наборы инструментов сборки для кросс-компиляции, отладки, деплоя и профилирования с хост-машины на присоединённом устройстве.

На скриншоте ниже показано меню выбора “таргета” для проекта в Qt Creator — под какую платформу компилировать (кросс-компилировать) и где запустить приложение. Конкретно тут я собираю проект под Raspberry Pi 3 и хочу запустить своё приложение на подключённом по сети устройстве:

А на этом скриншоте показан полный список устройств, для которых «из коробки» имеются готовые образы и инструменты сборки:

Разумеется, это не означает, что больше ни на каких устройствах разработку с Qt вести не получится. Свой образ Boot to Qt можно собрать для любой платформы, которая соответствует требованиям.

Описание

Стандартная Общественная Лицензия GNU (GNU General Public License, GNU GPL) — это свободная копилефт-лицензия для программного обеспечения (ПО) и других видов произведений.

Множество лицензий на программное обеспечение рассчитаны на то, чтобы лишать пользователей возможности делиться программами и изменять их. GNU разработана для того, чтобы гарантировать право пользователя на распространение и изменение версий программного обеспечения. При распространении копий свободного программного обеспечения или его изменения на пользователе лежит обязанность уважать свободу других лиц, например, при распространении копии свободного ПО со взиманием определенной суммы либо бесплатно, пользователь, распространяющий их должен учитывать, что необходимо предоставлять получателям те же свободы, которые он сам получил, и должен донести эти условия до получателей, чтобы они знали свои права.

Разработчики, использующие GNU GPL, защищают наши права с помощью следующих двух шагов:

  1. заявляют авторские права на ПО;
  2. предоставляют лицензию, дающую законное право копировать, распространять и/или изменять его.

Для удобства пользователей и авторов, GPL требует чтобы модифицированные версии обозначались как «изменённые», таким образом проблемы и ошибки изменённых версий не будут ошибочно приписаны авторам оригинала.

Законотворчество

В настоящее время соответствие GPL законодательству Российской Федерации до конца ещё не определено, отсутствуют законодательные акты или разъяснения арбитражных судов по применимости данной лицензии в России и её соответствие законодательству, в особенности в части передачи прав и безвозмездной основы такой передачи. Между тем, данная область достаточно интенсивно обсуждается в настоящее время.

Фонд свободного ПО признает официальным только первичный текст лицензии, но не его переводы. . При этом требования в ст. 3 «Сферы использования государственного языка Российской Федерации» закона № 53-РФ в пункте 1 подпункт 1 указывают на обязательность использования русского языка (и следовательно русского перевода лицензии) в деятельности организаций всех форм собственности (пункт 2 разрешает использование «наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка»); это может привести к сложностям, в первую очередь в судебных разбирательствах, поскольку в РФ до сих пор так и не выработан официальный перевод GPL для внутреннего использования, а в разных частных переводах могут быть разночтения , в том числе из-за изначального «не юридического», в трактовке некоторых российских юристов, языка

Лицензионный договор GPL не допускает модификации под локальное законодательство и в нём не указаны территориальные ограничения. Поэтому такой договор не совместим с правовым режимом, установленным на территории РФ, так как в нём не предусмотрено адекватное регулирование свободного распространения продуктов или услуг. Но в то же время, международное право имеет примат перед российским для международных договоров и сделок, то есть для правообладателя — гражданина РФ, действие договора под лицензией GPL будет распространяться только на территорию РФ (п. 3 ст. 1235 ГК РФ), а для иностранного гражданина он будет действовать в полную силу раздела 6 ГК РФ «Международное частное право».

История

GPL была написана Ричардом Столлманом для использования с программами как часть проекта GNU. Она базируется на сходных лицензиях, использовавшихся для ранних версий GNU Emacs, GDB (отладчика GNU) и Коллекции компиляторов GNU (GCC), унифицирует и обобщает их.

GPL v1

Лицензии-прототипы содержали части, подобные частям GPL, но были специфичными для каждой программы. Целью Мэттью Ричарда Столлмана являлось создание единой лицензии, которая могла бы использоваться для любого проекта, делая таким образом возможным совместное использование кода различными программами. Такой лицензией и стала первая версия GNU GPL, выпущенная в январе 1989 года.

GPL v2

В 1990 году стало очевидным, что требуется менее ограничивающая лицензия, которая могла бы использоваться для некоторых библиотек ПО; когда версия 2 GPL была выпущена в июне 1991 года, вместе с ней была введена в обращение GNU Library General Public License, также получившая номер 2, для обозначения того, что эти две лицензии являются взаимодополняющими. Номера версий разошлись в 1999 году, когда была выпущена LGPL версии 2.1, которая была переименована в Lesser General Public License для уточнения её местоположения в философии GNU.

GPL v3

В 2005 году Эбен Моглен и Ричард Столлмэн написали черновик третьей версии GPL. В разгоревшейся затем 7 апреля 2005 года в Филадельфии дискуссии Столлмэн сделал несколько заявлений, касающихся патентов на ПО и DRM.

В 2006 году Free Software Foundation начал двенадцатимесячную консультацию о возможных изменениях в GPL. Этот процесс координируется Фондом свободного программного обеспечения, Правовым центром свободы программного обеспечения и Европейским фондом свободного программного обеспечения. Целью консультаций является создание новой версии лицензии с учётом рекомендаций и опыта всех заинтересованных сторон, но с сохранением приверженности принципам свободного ПО.

Первый черновик был опубликован 16 января 2006 года.

Тем не менее, 25 января 2006 года Линус Торвальдс публично заявил, что ядро Linux, используемое в операционной системе GNU/Linux, скорее всего, будет по-прежнему распространяться по лицензии GPL версии 2. (В отличие от многих других GPL-программ, Linux распространяется на условиях только второй версии GPL, а не «версии 2 или более поздней»).

В своём сообщении в почтовую рассылку для Linux-разработчиков Линус Торвальдс, автор ядра Linux, говорит о том, что ОС Solaris может инициировать переход ядра на новую готовящуюся версию лицензии на свободное программное обеспечение — GNU GPL v3.

«Если Sun действительно собирается выпустить OpenSolaris под GPLv3, это может стать хорошей причиной для перехода Linux на новую лицензию» — заявил Торвальдс.

«Не думаю, что GPL v3 — такая же хорошая лицензия, как и GPLv2, но с другой стороны, я прагматик, и, если мы можем избежать ситуации с существованием двух ядер, распространяющихся под разными лицензиями, и с вызванными этим разногласиями, я по крайней мере вижу причину для перехода на GPL v3», — пояснил свою позицию главный разработчик Linux-ядра.

До этого Торвальдс уже выражал своё недовольство новой версией лицензии GNU GPL, однако после появления последнего чернового варианта GPLv3 стал лучше относиться к этому проекту. Несмотря на это, сам он до сих пор отдаёт предпочтение GPL v2.

Компании, распространяющие GPL v3-ПО, не могут предъявлять судебные претензии к пользователям GPL v3-продуктов.

Окончательная версия GPL v3 была опубликована 29 июня 2007.

19 ноября 2007 была выпущена GNU Affero General Public License v3 — GPLv3 с изменениями на основе Affero General Public License version 1, выпущенной в 2002 году Affero Inc. на основе GNU GPLv2. Данная лицензия добавляет возможность получения исходного кода пользователям программы, взаимодействующим с ней только через сеть.

The Qt Company

Мне показалось важным начать с вводной части, потому что до сих пор есть “серые” места даже в таких простых вещах как правильное произношение (“кьют”) и написание («Qt»). Что уж тут говорить, если и во внутренней переписке и звонках можно иногда услышать «ку-ти» и увидеть «QT» (от разработчиков — никогда).

История компании

Иногда на выставках задают вопросы вида: “Как, а вы ещё живы?” или “А разве Nokia не того?”. Да, компания вполне жива и не имеет ничего общего с Nokia уже несколько лет.

Вот вся история компании вкратце:

  • 1994: Troll Tech (Trolltech). Разработка Qt началась ещё в 1992, первый коммерческий релиз состоялся в 1995;
  • 2008: Nokia покупает Trolltech;
  • 2011: Финская компания Digia приобретает коммерческую часть Qt у Nokia;
  • 2012: Digia выкупает Qt у Nokia полностью;
  • 2014: Digia начинает выделять Qt в отдельное подразделение (The Qt Company);
  • 01.05.2016: The Qt Company выходит из состава Digia и становится самостоятельной компанией. Также происходит IPO (трекер QTCOM.HE), и соответственно финансовая отчётность находится теперь в открытом доступе — например, за 2016 год компания заработала 32 миллиона евро (кстати, в 2015, ещё в составе Digia, цифра была около 27 миллионов евро).

Вообще, в планах компании сейчас стоит цель достичь прибыли в 100 миллионов евро к 2021 году, потому сейчас идёт активный набор новых сотрудников, и помимо прочих вакансий особенно срочно нужен так называемый sales engineer в берлинский офис. Если кому-то интересно — напишите мне, я расскажу подробнее.

Говоря о Nokia, нельзя не упомянуть её вклад в распространение Qt — ведь именно Nokia сделала Qt доступным также и под лицензией LGPL. По понятным причинам, продажи лицензий её не интересовали — Nokia хотела “популяризировать” Qt, чтобы создавалось больше приложений для её мобильной платформы, а GPL этому очень мешала. И действительно, сразу же после этого начался взрывной рост сообщества Qt, так что спасибо Nokia за это. Но есть и обратная сторона: продавать ПО, лицензируемое одновременно под LGPL и коммерческой лицензией — это довольно непростая задача, так что в этом смысле LGPL-наследие Nokia «fucked up sales big time» (не буду переводить), как сказал сотрудник отдела продаж, пожелавший остаться неизвестным.

Что хочу отметить особо — при всех произошедших сменах владельцев разработчики Qt оставались те же (насколько это возможно за более чем 20 лет). Некоторые, включая нынешнего chief technology officer (CTO) Lars Knoll, работают в Qt и сегодня, а начинали ещё во времена Trolltech.

Вот вкратце об истории всё. Кстати, если будет интересно, расскажу, почему домен — qt.io, а не qt.com (спойлер: киберсквоттинг).

Офисы в разных странах

The Qt Company — международная компания с офисами в нескольких странах:

И хотя юридически главный офис сейчас находится в Финляндии, исторически самый большой офис — в Осло (Норвегия). В нём же сидит большинство разработчиков (и CTO).

Российское же представительство The Qt Company одно из самых маленьких (если не самое) — на всю страну только один небольшой офис в Санкт-Петербурге. Кстати говоря, после определённых событий питерский офис однажды получил такое письмо:

Бум покера в Индии

Покер в Индии развивается семимильным шагами. На данный момент лишь несколько штатов признали покер игрой мастерства, однако эксперты прогнозируют, что этот рынок окажется очень массовым.

Местные онлайн-покер румы регулярно увеличивают свою аудиторию, и их суммарная капитализация уже доходит к отметке в 120 миллионов долларов. Положительную динамику увидели и в PokerStars – генеральный директор Stars Group Рафи Ашкенази начал активно лоббировать продвижение Старзов на территории Индии. И это неудивительно, ведь в стране числится более миллиарда мобильных устройств.

Турнирная серия WPT также не отказывается от Индии. Они объявил о сотрудничестве с крупнейшим индийским покерным сайтом Adda52.com, на котором уже зарегистрировано более 800 000 пользователей.

Сложности

GNU GPL требует распространения с бинарными файлами (в том числе неизменными) исходного кода или письменного обязательства его предоставить (своего или чужого; способы зависят от версии лицензии). Некоторые авторы считают, что это требование непривычно для отдельных пользователей и разработчиков, и не является для них очевидным и понятным.

Иногда у авторов возникают затруднения в выборе того, что считать исходным кодом для цифровых представлений аналоговых данных: музыкальных записей, видео с видеокамеры, фотографических изображений. Обычно это происходит при использовании сжатия с потерями или многократном преобразовании (например, цифровая запись игры на пианино по нотам или пения). Например, под вопросом свободность звуковой дорожки под лицензией CC BY-SA (не требующей распространять исходный код), если её компоненты недоступны под свободной лицензией отдельно, так как из них нельзя собрать такую же или другую звуковую дорожку.

Двойная лицензия

Qt всегда был доступен под “двойной” (dual-license) лицензией: Open Source и коммерческой. С коммерческой всё понятно: компании нужны деньги, чтобы платить сотрудникам и развивать фреймворк. Но зачем делать свой продукт доступным под лицензиями Open Source?

На графике показан вклад сторонних компаний в разработку Qt. Нетрудно видеть, что хотя вклад The Qt Company и самый большой, немалая часть разработки ведётся силами Open Source сообщества. А в некоторых модулях вклад сторонних разработчиков даже больше — к примеру, появление Qt 3D является заслугой сервисной компании KDAB.

Поэтому важно, чтобы Qt был и оставался быть доступным не только под коммерческой лицензией, но и под Open Source. Далее ещё будет отдельно про KDE Free Qt Foundation

Положительную роль играет и такая сторона Open Source — допустим, некоторая компания Chamomile решает использовать Qt в разработке своего нового продукта. Выделяются ресурсы, и разработка ведётся в течение какого-то времени. Затем компания Macrohard неожиданно покупает The Qt Company и, по своему обыкновению, уничтожает её (и продукт). Что это означает для компании Chamomile — проект обречён, все ресурсы потрачены впустую, ведь разработка Qt прекратилась? Нет — его исходники доступны, и разработка будет продолжаться независимо от существования того или иного юридического лица. Конечно, повисает вопрос с лицензиями, но самое главное — Qt как технология останется жив и будет продолжать развиваться.

При всём вышесказанном, неподготовленные сотрудники отдела продаж на ситуацию с Open Source смотрят с плохо скрываемым ужасом. Для них это означает только одно — мы раздаём наш продукт бесплатно! Точно так же на бизнес-модель The Qt Company смотрят и люди со стороны. Но на самом деле всё не так просто, и далее в статье я надеюсь это объяснить.

Совместимые лицензии

  • GNU General Public License version 3
  • GNU General Public License version 2
  • GNU Lesser General Public License version 3
  • GNU Lesser General Public License version 2.1
  • GNU Affero General Public License version 3
  • GNU All-Permissive License
  • Apache License Version 2.0
  • Artistic License 2.0
  • Berkeley Database License (aka the Sleepycat Software Product License)
  • Boost Software License
  • Modified BSD license
  • CeCILL version 2
  • The Clear BSD License
  • Cryptix General License
  • eCos license version 2.0
  • Educational Community License 2.0
  • Eiffel Forum License version 2
  • EU DataGrid Software License
  • Expat License
  • FreeBSD license
  • Freetype Project License
  • License of the iMatix Standard Function Library
  • Independent JPEG Group License
  • License of imlib2
  • Intel Open Source License
  • ISC License
  • NCSA/University of Illinois Open Source License
  • License of Netscape Javascript
  • OpenLDAP License Version 2.7
  • Public Domain
  • License of Python 2.0.1 and newer versions
  • License of Python 2.1.1
  • License of Python 1.6a2 and earlier versions
  • License of Ruby
  • SGI Free Software License B version 2.0
  • Standard ML of New Jersey Copyright License
  • W3C Software Notice and License
  • WTFPL Version 2
  • X11 License
  • XFree86 1.1 License
  • License of ZLib
  • Zope Public License version 2.1
  • Zope Public License version 2.0

Заключение

После приобретения коммерческой лицензии ваше общение с The Qt Company не прекращается. Кроме продления лицензии, приобретения рантаймов, общения с технической поддержкой, заказом сервисных услуг, обучения и запросов новых фич, есть ещё два вида взаимодействия.

Первое — это маркетинговое сотрудничество. Например, у вас классный продукт, вы выходите на рынок и потому заинтересованы в продвижении. The Qt Company, разумеется, тоже заинтересована, чтобы появлялось больше классных продуктов на Qt, и была бы рада объявлять о новых у себя на сайте. На этой взаимовыгодной почве и пополняется галерея Built with Qt. Если же продвижение вам не сильно интересно, зато хотелось бы получить скидку на лицензии — это тоже возможно.

Второе — это compliancy check. Что-то вроде проверки соблюдения условий лицензии. Время от времени The Qt Company может (по условиям договора) проводить такие проверки, и если будут выявлены нарушения, то это чревато последствиями. Пример: вы описали свой проект как “просто приложение под винду” и приобрели Qt for Application Development, а на самом деле у вас хаб для “умного дома” на Windows 10 IoT, поставляемый на рынок в количестве нескольких тысяч устройств ежегодно — это весьма грубое нарушение. Или другой пример: компания заявляет, что в команде проекта будет всего один разработчик, но при этом в LinkedIn от имени этой же компании висит штук десять объявлений поиска программистов Qt — как-то не сходятся цифры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector