Создание базы данныхcreate a database
Содержание:
MVCC — MultiVersion Concurrency Control
zr1(y)yyy
Как это работает?
- Когда мы пошли исполнять транзакцию t1, имеется чтение x, т.е. самой изначальной версии.
- Дальше в t2 мы начинаем записывать y другой версии, потому что он был изменен.
- В транзакции t1, которая началась раньше, чем мы начали записывать y, до сих пор видно предыдущую версию y, поскольку t2 еще не завершилась, и мы и спокойно начать с ней работать.
- Поскольку транзакция t1 заканчивается раньше, чем w2(y2), то произойдет перечитываниеy,и после этого в транзакции t 2 выполнится нормальная работа, а другая транзакция просто нормально завершится.
yw2yt1xy
- В MySQL он внутри InnoDB,
- В PostgreSQL это отдельная директория, которая наконец в версии 10 стала называться WAL вместо PGX-Log;
- В Oracle это называется Redo Log;
- В DB2 — WAL.
Создание отдельной базы данныхCreate a single database
На этом шаге вы создадите логический сервер SQL Server и отдельную базу данных, в которой используются образцы данных AdventureWorksLT.In this step, you create a logical SQL server and a single database that uses AdventureWorksLT sample data. Базу данных можно создать с помощью меню и экранов портала Azure либо с помощью Azure CLI или сценария PowerShell в Azure Cloud Shell.You can create the database by using Azure portal menus and screens, or by using an Azure CLI or PowerShell script in the Azure Cloud Shell.
Все эти методы предусматривают настройку правила брандмауэра на уровне сервера, чтобы открыть общедоступный IP-адрес компьютера, который вы используете для доступа к серверу.All the methods include setting up a server-level firewall rule to allow the public IP address of the computer you’re using to access the server. Дополнительные сведения о создании правил уровня брандмауэра сервера см. в разделе Создание брандмауэра на уровне сервера.For more information about creating server-level firewall rules, see Create a server-level firewall. Можно также задать правила брандмауэра на уровне базы данных.You can also set database-level firewall rules. См. Создание правила брандмауэра уровня базы данных.See Create a database-level firewall rule.
Использование среды SQL Server Management StudioUsing SQL Server Management Studio
Создание базы данныхTo create a database
-
В обозревателе объектовподключитесь к экземпляру компонента Компонент SQL Server Database EngineSQL Server Database Engine и разверните его.In Object Explorer, connect to an instance of the Компонент SQL Server Database EngineSQL Server Database Engine and then expand that instance.
-
Щелкните правой кнопкой мыши элемент Базы данных, а затем выберите пункт Создать базу данных.Right-click Databases, and then click New Database.
-
В поле Новая база данныхвведите имя базы данных.In New Database, enter a database name.
-
Чтобы создать базу данных, приняв все значения по умолчанию, нажмите кнопку ОК; иначе продолжайте выполнение следующих дополнительных шагов.To create the database by accepting all default values, click OK; otherwise, continue with the following optional steps.
-
Чтобы изменить имя владельца, нажмите ( … ) и выберите другого владельца.To change the owner name, click (…) to select another owner.
Примечание
Параметр Использовать полнотекстовое индексирование всегда установлен и недоступен (т. к. начиная с SQL Server 2008SQL Server 2008все пользовательские базы данных поддерживают полнотекстовый поиск).The Use full-text indexing option is always checked and dimmed because, beginning in SQL Server 2008SQL Server 2008, all user databases are full-text enabled.
-
Чтобы изменить значения первичных данных по умолчанию и файлов журнала транзакций, щелкните соответствующую ячейку в сетке Файлы базы данных и введите новое значение.To change the default values of the primary data and transaction log files, in the Database files grid, click the appropriate cell and enter the new value. Дополнительные сведения см. в статье AДобавление файлов данных или журналов в базу данных.For more information, see Add Data or Log Files to a Database.
-
Чтобы изменить параметры сортировки базы данных, выберите страницу Параметры и выберите из списка желаемые параметры сортировки.To change the collation of the database, select the Options page, and then select a collation from the list.
-
Чтобы изменить модель восстановления, выберите страницу Параметры и модель восстановления из списка.To change the recovery model, select the Options page and select a recovery model from the list.
-
Чтобы изменить параметры базы данных, выберите страницу Параметры и измените параметры базы данных.To change database options, select the Options page, and then modify the database options. Описание каждого параметра см. в статье Параметры ALTER DATABASE SET (Transact-SQL).For a description of each option, see ALTER DATABASE SET Options (Transact-SQL).
-
Чтобы добавить новую файловую группу, перейдите на страницу Группы файлов .To add a new filegroup, click the Filegroups page. Нажмите Добавить и введите значения для файловой группы.Click Add and then enter the values for the filegroup.
-
Чтобы добавить расширенное свойство в базу данных, выберите страницу Расширенные свойства .To add an extended property to the database, select the Extended Properties page.
-
В столбце Имя введите имя расширенного свойства.In the Name column, enter a name for the extended property.
-
В столбце Значение введите текст расширенного свойства.In the Value column, enter the extended property text. Например, введите одно или несколько предложений, которые описывают базу данных.For example, enter one or more statements that describe the database.
-
-
Чтобы создать базу данных, нажмите кнопку ОК.To create the database, click OK.
Индексы и индексация таблиц
Представьте себе, что ваш приятель загадал число между 1 и 1000 и просит вас угадать его за минимальное число попыток, сообщая лишь о том, в большую или меньшую сторону вы ошиблись. Как вы поступите? Очевидно, предложите при первой попытке версию 500 (то есть начнете с середины). Если он ответит: «меньше», — предложите 250. Если «больше» — 750. Так, разбивая интервалы пополам, вы уложитесь в 10 попыток (ведь 210 > 103). Если бы приятель загадал число в пределах миллиарда, то количество попыток уложилось бы в 30 (230 > 109).
Угадывая число, вы проводили поиск примерно так, как ведут его системы баз данных, использующие индексы. Понятное дело, их работа гораздо сложнее, но главная идея именно в этом — за небольшое число попыток найти нужное значение из миллиардов возможных. Поля, по которым вам часто придется делать в базе поиск, фильтрацию или связывание таблиц между собой, есть смысл проиндексировать, то есть создать специальный связанный с таблицей объект, содержащий информацию, необходимую для вышеописанного быстрого поиска.
Как это делается практически? Поясню на примерах. Допустим, вас часто просят отобрать информацию о товарах российского производства. Чтобы по колонке COUNTRY_ID таблицы GOODS фильтрация производилась быстрее, создадим по ней индекс с именем IDX_GOODS_COUNTRY:
Если в будущем вы передумаете использовать созданный индекс, то без труда его сможете удалить:
Создание базы данных в зависимости от условия
С помощью метода Database.SetInitializer() можно управлять поведением Code-First для создания базы данных при изменении модели. Этот метод принимает экземпляр интерфейса IDatabaseInitializer<TContext>. В Entity Framework есть три класса, реализующих этот интерфейс и обеспечивающих возможность выбора поведения Code-First при инициализации базы данных:
- CreateDatabaseIfNotExists
-
Экземпляр этого класса используется в Code-First по умолчанию для всех классов контекста. Это безопасный способ инициализации, при котором база данных никогда не будет удалена и данные не будут потеряны. При этом способе инициализации, база данных создается только один раз, когда ее еще не существует. Если модель данных была изменена, например мы добавили новый класс, то Entity Framework обнаружит эти изменения (с помощью таблицы __MigrationHistory) и возбудит исключение, т.к. при таком типе инициализации нельзя удалить базу данных, а соответственно нельзя отразить на нее новую модель.
- DropCreateDatabaseIfModelChanges
-
Пример использования этого инициализатора вы видели в начале статьи. Он указывает на то, что если модель данных изменилась и она не соответствует текущей структуре базы данных, то эту базу данных нужно удалить, а затем воссоздать с использованием новой модели. Очевидно, что такая инициализация удобна на этапе разработке приложения, но не подходит при развертывании приложения, когда простое изменение модели удалит все данные из базы.
- DropCreateDatabaseAlways
-
При этом типе инициализации база данных будет удаляться и создаваться заново при каждом запуске приложения, независимо от того, изменилась ли модель данных. Данный тип инициализации используется крайне редко.
Помимо этих стандартных типов инициализации вы можете создать произвольный тип инициализации, реализовав интерфейс IDatabaseInitializer. В этом интерфейсе определен один обобщенный метод InitializeDatabase() принимающий объект контекста. Примером пользовательского механизма инициализации может послужить класс DontDropDbJustCreateTablesIfModelChanged, который находится в расширении EF CodeFirst пакета NuGet. С помощью этого инициализатора вы можете не беспокоится об удалении базы данных, т.к. он затрагивает только таблицы, которые изменились в модели.
Установить инициализатор, используемый по умолчанию, можно также в конфигурационном файле приложения, как показано в примере ниже:
Для этого используется раздел contexts настроек Entity Framework. При структуре этого приложения эти настройки нужно указывать в файле Web.config веб-приложения, а не в проекте, где мы создавали модель
Обратите внимание, что в этом примере показано использование атрибута disableDatabaseInitialization. Если вы установите его в true, то сможете отключить автоматическую инициализацию базы данных в приложении, как мы делали это с использованием метода Initialize(null)
В атрибуте type узла context указывается полное имя класса контекста, а также имя сборки, где содержится этот класс. В атрибуте type узла databaseInitializer указывается полный тип инициализатора, обратите внимание на синтаксис этой инструкции.
2.4. Microsoft Access 2007
2.4.5. Создание запросов и поиск информации в базе данных
В СУБД Access 2007 можно создавать queries для отображения требуемых полей из записей одной или нескольких таблиц.
В СУБД Access 2007 применяются различные типы запросов: на выборку, на обновление, на добавление, на удаление, перекрестный query, выполнение вычислений, создание таблиц. Наиболее распространенным является query на выборку. Применяются два типа запросов: query по образцу (QBE) и query на основе структурированного языка запросов (SQL).
Запросы на выборку используются для отбора требуемой пользователю информации, содержащейся в нескольких таблицах. Они создаются только для связанных таблиц. Queries могут основываться как на нескольких таблицах, так и существующих запросах. СУБД Access 2007 включает такие средства создания запросов, как Мастер и Конструктор.
Кроме того, в СУБД Access 2007 существует множество средств для поиска и отображения информации, которая хранится в базе данных. Данные в таблицах можно отсортировать на основе любого поля или комбинации полей. Для извлечения из базы данных необходимых записей можно отфильтровать таблицу, применив средства фильтрации.
На скриншоте (рисунок 1) средства сортировки и фильтрации выделены скругленным прямоугольником красного цвета.
Рис. 1.
Рассмотрим создание запроса на выборку с помощью Конструктора
Для создания нового пустого запроса в режиме конструктора надо щелкнуть на пиктограмме Конструктор запросов (рисунок 2).
Рис. 2.
Откроется активное окно диалога Добавление таблицы (рисунок 3) на фоне неактивного окна «Запрос1». В этом окне можно выбрать таблицы и queries для создания новых запросов.
Рис. 3.
В окне Добавление таблицы следует выбрать несколько таблиц из представленного списка таблиц, на основе которых будет проводиться выбор данных, и щелкнуть на кнопке Добавить. После этого закрыть окно Добавление таблицы, а окно «Запрос1» станет активным (рисунок 4).
Рис. 4.
Окно Конструктора состоит из двух частей – верхней и нижней. В верхней части окна размещается схема данных запроса, которая содержит список связанных таблиц. В нижней части окна находится Бланк построения запроса QBE, в котором каждая строка выполняет определенную функцию.
Переместим имена полей с таблиц-источников в Бланк. Из таблицы Группы студентов переместим поле Название в первое поле Бланка, из таблицы Студенты переместим поле Фамилии во второе поле, а из таблицы Успеваемость переместим поле Оценка в третье поле и из таблицы Дисциплины переместим поле Название в четвертое поле Бланка запросов.
При необходимости можно задать принцип сортировки (по возрастанию или по убыванию) результатов запроса. В строке «Вывод на экран» автоматически устанавливается флажок просмотра информации.
Условия ограниченного поиска или критерий поиска информации вводится в строке «Условия» отбора и строке «Или». Например, введем критерий поиска — «5/A» в строке «Условия» для поля Оценка. В этом случае в результате выполнения запроса на экране будут отображаться все фамилии студентов, которые получили оценку 5/A (рисунок. 5).
Рис. 5.
Далее надо закрыть окно запроса Запрос1, появится окно диалога Сохранить, ответить — Да и ввести имя запроса, например «Успеваемость студентов». Для запуска запроса дважды щелкнем на query «Успеваемость студентов», откроется таблица с результатами выполненного запроса (рис. 6).
Рис. 6.
Далее создаем параметрический query или query с параметрами. Создаем этот query также как и предыдущий, в режиме конструктора, но только в строке Условия отбора для поля Фамилия введем условие отбора в виде приглашения в квадратных скобках, например . В этом случае в результате выполнения запроса на экране будет отображаться фамилия студента и все дисциплины, по которым он получил оценку.
Закрыть окно запроса на выборку. На вопрос о сохранении изменения ответить — Да и ввести имя запроса, например «Параметрический query». Запустим Параметрический query, дважды щелкнув на нем. В открывшемся на экране окне диалога «Введите значение параметра» надо ввести фамилию студента, информацию об успеваемости которого необходимо получить (рис. 8).
Рис. 7.
Затем надо щелкнуть на кнопке ОК, откроется таблица с результатами выполненного запроса (рис. 8).
Рис. 8.
В некоторых случаях для создания запросов можно использовать Мастер запросов. После создания запросов на выборку информации из БД Access 2007 можно приступать к формированию форм.
Далее >>> Раздел: 2.4.6. Создание форм для ввода данных в таблицы базы данных Access 2007